Спортивный родстер «Крым» — проект студентов МГТУ им. Баумана

Спортивный родстер «Крым» — проект студентов МГТУ им. Баумана

Крым второго поколения

Все, кто видит эту машину впервые, сразу начинают угадывать марку, правда, это мало кому удается. Им сложно представить, что это разработка российских студентов, сотрудников Бауманки, а не какой-нибудь спорткар известной иностранной марки.

Сбивает с толку вид машины – 2-х местных родстеров в России никогда не выпускали. Создатели планируют развивать проект в рамках молодежно-студенческой корпорации объединения ВУЗов.

Родстер Крым 2 поколения

Почему родстер? Потому, что это автомобиль, который популярен у молодежи, но в то же время не доступен из-за высокой цены и стоимости обслуживания и ремонта.

Идея конструкторов заключалась в том, чтобы сконструировать аппарат, запчасти и расходные материалы к которому есть в любом магазине автозапчастей, а для серийного производства не нужно разрабатывать отдельные оригинальные детали.

Родстер Крым 2 прототип

Тем не менее в основе родстера, которому дали название «Крым», уникальная платформа – сварная пространственная рама. На неё установлен стандартный двигатель, узлы и навесное оборудование от LADA Kalina.

Её уникальность в том, что она выполнена с использованием лазерной резки и дальнейшего соединения деталей по принципу «шип-паз» с проваркой по контуру. Такой подход позволяет сделать достаточно легкую и жесткую раму без использования дорогостоящей оснастки.

Двигатель Родстер Крым

Чтобы упростить производство и максимально облегчит машину, её масса в итоге не превышает 850 килограмм, кузовные панели изготовили из композитных материалов. Силовой каркас спроектировали с помощью суперкомпьютера. Кстати, он же помог конструкторам провести виртуальный краш-тест. Так что называть машину «самоделкой» ошибочно.

Кстати, это уже второй прототип (первый появился ещё в 2017 году). Однако в салоне всё сделано, как в серийном автомобиле. Есть панель приборов, система вентиляции, даже печка функционирует. Более того в прототипе настроены и функционируют электронные помощники: система ABS и система курсовой устойчивости ESP.

Крым

Как говорят разработчики родстера «Крым» – он всего лишь платформа для отработки других технологий, так как на его основе планируется построить еще несколько похожих автомобилей. Но произойдет это лишь тогда, когда инженерам удастся организовать мелкосерийную сборку. Вот только сделать это без дополнительных инвестиций будет сложно.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector