Смена летней резины на зимнюю: когда менять и какие шины выбрать

Когда менять летнюю резину и какие шины выбрать

Покупка зимней резины

Зима не за горами, а значит, пришло время смены летней резины на зимнюю. Для многих автолюбителей это пора мучительного выбора, причем не только для владельцев новых авто, которые в подавляющем большинстве выпускаются на летних шинах.

Задуматься о смене шин стоит и тем, кто уже отъездил на одном комплекте несколько сезонов. Давайте выясним: когда менять летние шины на зимние, какие модели для каких авто лучше подходят?

Когда менять резину

Четкого времени смены резины не существует. Здесь все зависит от погоды и конкретного региона. Но почти все шинники заявляют, что свойства летних покрышек ухудшаются уже при + 4-5 градусах, не говоря уже о заморозках, когда она попросту дубеет, что отрицательно сказывается на разгоне, торможении и управляемости.

Ситуацию ухудшают проливные осенние дожди. Менять нужно, когда ночью температура опускается к 0, а днем не поднимается выше 5 °C. Однако здесь действует правило:

Лучше поменять резину на неделю раньше, чем на час позже!

Шины считаются непригодными к эксплуатации при появлении всего лишь одного признака – износа протектора. Для зимней резины он не должен быть менее 4 мм.

Какие шины выбрать

Зимняя шина

Теперь о том, какие выбрать зимние шины. Современные автопроизводители для каждой модели рекомендуют несколько возможных размеров покрышек, обычно 2-3. Зимний вариант, как правило, выше и уже.

Это связано с давлением на дорожное покрытие. Более узкие шины лучше ведут себя на льду и мокром снегу, так как имеют меньшее пятно контакта с дорогой. Главное, чтобы размер соответствовал рекомендации производителя.

Второе, на что нужно обратить внимание при выборе зимних шин, это на рисунок протектора. Здесь вариантов много.

  • Для города подойдут модели с почти летним рисунком, хорошо отводящим воду.
  • Для комбинированного режима «город-загород» лучше приобрести вариант с более выраженным рисунком. Эти шины справятся с неглубоким снегом и запорошенным асфальтом.
  • Ну, а тем, кто зимой часто выбирается за город, лучше приобрести внедорожную резину с глубоким агрессивным протектором. Конечно, на асфальте она шумновата, но главное, хорошо справляется с тяжелыми условиями.

Если есть возможность, поставьте зимние покрышки на обычные стальные диски. Они дешевле и прочнее, а в случае повреждения, в том числе и от реагентов, их будет не так жалко выбросить.

Шипованная резина хорошо работает на льду и укатанном снегу, а вот в городе, на асфальте, можно обойтись и нешипованной. Ну, а тем, кто хочет сэкономить и приобрести всесезонку, нужно помнить, что это компромиссный вариант. Ведь летом она работает хуже, чем летняя резина, а зимой, чем зимняя.

К выбору резины нужно подходить максимально ответственно. Важно учесть все факторы. Ведь ездить вам на ней придется не один сезон. При правильном хранении её хватит еще на 2-3 зимы.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!