Когда менять летнюю резину и какие шины выбрать

Покупка зимней резины

Скоро зима, а значит, пришло время задуматься о смене летней резины на зимнюю. Многие автолюбители мучаются в выборе, причем не только владельцы новых авто. В подавляющем большинстве они выпускаются на летних шинах.

Подумать о смене шин нужно и тем, кто откатал на одном комплекте резины несколько сезонов. Когда менять шины на зимние? Какие модели шин для каких автомобилей лучше подходят?

Когда менять резину

Четкого времени смены резины не существует. Здесь все зависит от погоды и конкретного региона. Но почти все шинники заявляют, что свойства летних покрышек ухудшаются уже при + 4-5 градусах, не говоря уже о заморозках, когда она попросту дубеет, что отрицательно сказывается на разгоне, торможении и управляемости.

Проливные осенние дожди ухудшают ситуацию. Менять резину нужно, если ночная температура опускается до 0 °C, а днем не превышает 5 °C. Однако здесь действует правило:

Лучше поменять резину на неделю раньше, чем на час позже!

Любые шины считаются непригодными, если появился всего один признак – износа протектора. У зимней резины он не должен быть менее 4 мм.

Какие шины выбрать

Зимняя шина

Теперь о том, какие выбрать зимние шины. Современные автопроизводители для каждой модели рекомендуют несколько возможных размеров покрышек, обычно 2-3. Зимний вариант, как правило, выше и уже.

Это связано с давлением на дорожное покрытие. Более узкие шины лучше ведут себя на льду и мокром снегу, так как имеют меньшее пятно контакта с дорогой. Главное, чтобы размер соответствовал рекомендации производителя.

Второе, на что нужно обратить внимание при выборе зимних шин, это на рисунок протектора. Здесь вариантов много.

  • Для города подойдут шины Джи Ти с почти летним рисунком протектора. Они хорошо отводят воду и цепко держатся за асфальт.
  • Для комбинированного режима «город-загород» лучше приобрести вариант с более выраженным рисунком. Эти шины справятся с неглубоким снегом и запорошенным асфальтом.
  • Ну, а тем, кто зимой часто выбирается за город, лучше приобрести внедорожную резину с глубоким агрессивным протектором. Конечно, на асфальте она шумновата, но главное, хорошо справляется с тяжелыми условиями.

Если есть возможность, поставьте зимние покрышки на обычные стальные диски. Они дешевле и прочнее, а в случае повреждения, в том числе и от реагентов, их будет не так жалко выбросить.

Шипованная резина хорошо работает на льду и укатанном снегу, а вот в городе, на асфальте, можно обойтись и нешипованной. Ну, а тем, кто хочет сэкономить и приобрести всесезонку, нужно помнить, что это компромиссный вариант. Ведь летом она работает хуже, чем летняя резина, а зимой, чем зимняя.

К выбору резины нужно подходить максимально ответственно. Важно учесть все факторы. Ведь ездить вам на ней придется не один сезон. При правильном хранении её хватит еще на 2-3 зимы.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector