Для российских автодилеров прошедший апрель стал по-настоящему черным месяцем. Продажи новых машин в одночасье рухнули по всей стране, и кое-где на 100%. Какие прогнозы на будущее дают эксперты, и главное, что будет с ценами на машины?
Своей проблемой со мной поделилась читательница моего блога Екатерина из Перми. Девушка давно планировала поменять свою старенькую малолитражку на новенький кроссовер и копила деньги на поход в автосалон. Но долгожданное событие сорвалось в последний момент, и она была вынуждена отложить заветную мечту в долгий ящик.
Среднеразмерные кроссоверы до 2000000 рублей: Haval F7, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander
В похожей ситуации оказались тысячи российских граждан. К примеру, за первый карантинный месяц было продано всего 38 922 новые легковушки, против 141 000 в апреле 2019 года. Таким образом, в целом по стране продажи новых автомобилей обрушились аж на 72,5%.
Наиболее сложная ситуация в крупных городах. Если смотреть по регионам, то продажи в Москве «упали» сильнее всего – более чем на 80%. В Санкт-Петербурге падение составило более чем на 70%. И чем дальше от столицы, тем цифры падения продаж меньше: в Пермском крае это – 50%, в Сибири – 40%, на Дальнем Востоке – 30%.
Спортивные купе: Chevrolet Camaro, BMW 2 Series, Mercedes-Benz C-class Coupe
Автомобильные бренды турбулентность переживают по-разному. К примеру, наименьшее падение показала LADA. В апреле было продано 9 306 автомобилей, тогда как в этот же период прошлого года – 32 316. Kia реализовала 4 334 машины против 19 819 в апреле прошлого года. В аутсайдерах Infiniti, Jaguar и Honda. За апрель они реализовали 22, 20 и 17 автомобилей, соответственно.
Главная причина кризиса на российском авторынке, конечно, карантин. Салоны во многих городах закрылись, продажи свернулись физически. Правительство уже сообщило о мерах поддержки автопрома на 25 миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на льготное автокредитование, а также на закупку отечественной автомобильной техники для нужд госкомпаний.
Бюджетные седаны с МКПП: LADA Granta, Renault Logan, Volkswagen Polo
Вот только сами автоконцерны, похоже, не стремиться, хоть как-то стимулировать спрос, понизив стоимость товара и сделать цены более привлекательными. Большинство производителей и дилеров не хотят торговать себе в убыток и ждут, как будут развиваться события.
А ведь понижение цены и скидочные акции способны значительно подстегнуть спрос. Один из самых простых и эффективных экономических приемов, который может запустить маховик продаж, это уйти с «мертвой точки». Удивительно, что этого пока не сделал ни один автодилер.