Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах (TPMS)

Система контроля давления в шинах

В хорошей машине всё должно быть идеально, включая покрышки. Правильное давление в шинах способно кардинально улучшить поведение автомобиля на дороге. И чтобы его контролировать, была разработана система контроля давления в шинах.

Значение правильного давления в шинах

Безопасность автомобиля напрямую связана с состоянием шин. А ведь впереди самое сложное для эксплуатации время года. Автомобильная резина сегодня выпускается самая разная для всех сезонов и классов авто. Она долговечна и надежна. Но правильно работает только при соблюдении нескольких обязательных условий. Одно из них – давление в шинах.

Если давление больше или меньше положенного

Если давление больше рекомендованного производителем, шина станет более скользкой, если меньше – автомобиль начинает «хромать», появляется склонность к раннему аквапланированию и заносу. Конечно, производители автомобилей знают об этом.

Но сделать привычкой регулярную проверку давления в шинах, к сожалению, очень трудно. Кому охота возиться у грязного колеса с манометром? Именно поэтому была разработана система контроля давления в шинах TPMS.

Где купить TPMS

Если в вашем автомобиле такой системы нет, её можно доустановить. Я советую приобретать датчики для сезонного комплекта колес в магазине AllTPMS.RU: здесь. Это официальный дилер завода производителя, поэтому там самые низкие цены (ниже вы не найдете), плюс, на всё оборудование предоставляется гарантия 2 года, что очень важно.

Система TPNS

 

Раньше она была привилегией представительского класса и спорткаров. Сейчас нередко встречается, даже на относительно недорогих моделях. Вариантов их несколько. В бюджетных моделях датчики связаны с системой ABS.

Принцип работы TPMS

Принцип работы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и, соответственно, проходит меньшее расстояние, чем исправное колесо. Компьютер сравнивает информацию с контрольными параметрами.

При расхождении, загорается индикатор, а иногда подается и звуковой сигнал. Минус в том, что определить, на каком именно колесе, и насколько остро возникла проблема, придется вам самим.

Продвинутые варианты

Более продвинутые варианты систем контроля давления в шинах устроены по-другому. Они включают в себя 4 основных элемента, таких как: датчик давления, расположенные в самом колесе, передающая антенна, принимающая антенна и блок управления, на который передается радиосигнал с датчика.

Если параметры давления не соответствуют заданным, хотя бы на 0,1 атмосферы, на панель приборов выводится предупреждение. Чаще всего система контроля давления в шинах показывает, какое конкретно колесо спущено или, наоборот, перекачено, а самые дорогие варианты даже насколько.

Цена устройств, в среднем, составляет от 20 до 60 тысяч рублей. Для автомобилей бизнес сегмента и представительских классов цена может доходить до 200 тысяч рублей.

Наступило время сезонной смены резины. Если ваш автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах, не забудьте после переобувки и установки правильного давления подтвердить эти данные в бортовом компьютере.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector