Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах


Система контроля давления в шинах



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-2501939588791745"
data-ad-slot="5303112704">

     В хорошей машине всё должно быть идеально, включая покрышки. Правильное давление в шинах способно кардинально улучшить поведение автомобиля на дороге. И чтобы его контролировать, была разработана система контроля давления в шинах.

Безопасность автомобиля напрямую связана с состоянием шин. А ведь впереди самое сложное для эксплуатации время года. Автомобильная резина сегодня выпускается самая разная для всех сезонов и классов авто. Она долговечна и надежна. Но правильно работает только при соблюдении нескольких обязательных условий.

Одно из них – давление в шинах. Если оно больше рекомендованного производителем, шина станет более скользкой, если меньше – автомобиль начинает хромать, появляется склонность к раннему аквапланированию и заносу. Конечно, производители автомобилей знают об этом. Но сделать привычкой регулярную проверку давления в шинах, к сожалению, очень трудно. Кому охота возиться у грязного колеса с манометром?

Именно поэтому была разработана система контроля давления в шинах. Раньше она была привилегией представительского класса и спорткаров. Сейчас, нередко встречается, даже на относительно недорогих моделях. Вариантов их несколько. В бюджетных моделях датчики связаны с системой ABS.

datchiki-sistemy-kontrolya-davleniya-v-shinax

Принцип работы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и, соответственно, проходит меньшее расстояние, чем исправное колесо. Компьютер сравнивает информацию с контрольными параметрами. При их расхождении, загорается индикатор, а иногда подается и звуковой сигнал. Минус в том, что определить, на каком именно колесе, и насколько остро возникла проблема, придется вам самим.

Более продвинутые варианты систем контроля давления в шинах устроены по-другому. Они включают в себя 4 основных элемента, таких как: датчик давления, который расположен в самом колесе, передающая антенна, принимающая антенна и блок управления, на который передается радиосигнал с датчика. Если параметры давления не соответствуют заданным, хотя бы на 0,1 атмосферы, на панель приборов выводится предупреждение.

Чаще всего, система контроля давления в шинах показывает, какое конкретно колесо спущено или, наоборот, перекачено, а самые дорогие варианты даже насколько. Цена устройств, в среднем, составляет от 50 до 60 тысяч рублей. Для автомобилей бизнес сегмента и представительских классов цена может доходить до 200 тысяч рублей.

Если в вашем автомобиле такой системы нет, её можно доустановить. Родной вариант, конечно, дороговат и предполагает установку только в дилерском сервисе. А вот внештатный комплект проще и дешевле. Это всё равно лучше, чем ничего.

Наступило время сезонной смены резины. Если ваш автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах, не забудьте после переобувки и установки правильного давления подтвердить эти данные в бортовом компьютере.


Похожие статьи:

Система "Volvo on Call" - новое слово в технологии автомобильной безопасности!
Видеорегистраторы в автомобилях - важные свидетели или бесполезные игрушки?
Особенности управления автомобилем с полным приводом
Устройство и принцип работы автомобильных подушек безопасности
Как проверить наличие аэрбэгов в машине?
Система ESP - электронная система динамической стабилизации автомобиля
Датчик дождя и температуры - необходимая опция или пустая трата денег?
Устройство и принцип работы насоса системы охлаждения двигателя
Подкрылки для защиты кузова от коррозии
Устройство и принцип работы электрических стеклоподъёмников

One Reply to “Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах”

  1. Очень познавательная статья. Автору респект! Давно хотел узнать, как работает эта система контроля давления в шинах. А в военной технике такая же система?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *