В МВД собираются расширить перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Например, там предложили наказывать водителей, если у них на лобовом стекле есть трещина. Давайте разберемся в деталях проекта.
От дорожных камнепадов ни один водитель не застрахован. Мой знакомый, Дмитрий, на своем автомобиле сменил уже 3 лобовых стекла, и недавно на нем снова появились трещины.
Камни из-под колес беспощадно калечат хрупкую деталь. Но Дмитрий уверен, трещина – это еще не повод ехать на СТО. Говорит, когда она на уровне глаз, ездить можно, если перед глазами, тогда, конечно, нужно менять.
Лобовое стекло автомобиля: профилактика неисправностей, ремонт
Замена разбитого лобового стекла совсем скоро может стать обязательным мероприятием. В МВД предлагают штрафовать тех, у кого есть трещина с водительской стороны. Если эти предложения будут приняты, то, скорее всего, назначат конкретный штраф в районе 500 рублей.
Инициаторы нового проекта объясняют свое предложение заботой о дорожной безопасности. При этом точные и понятные критерии «штрафной трещины» пока что отсутствуют.
Зато водители в этом вопросе со своей позицией уже определились. Одни категорически против такого нововведения, вторые утверждают, что не будут платить штрафы, третьи – что это личное дело каждого, как ему ездить: с разбитым или целым стеклом.
Кто возместит ущерб, если лобовое стекло разбил камень от встречной машины
Да, дело, действительно, очень личное. Ведь как ездить зависит от финансового положения водителя. Замена лобового стекла – процедура не дешевая, а от трещин производители защиту еще не придумали.
Лобовое стекло автомобильные мастера относят к расходным материалам, т.к. его можно менять хоть каждый день. Ведь даже маленький камень способен нанести стеклу непоправимый урон.
И произойти такой казус может сразу за воротами СТО после замены старого лобового стекла. Мастера, конечно, рады будут снова прийти на помощь, но гарантию дадут только на свою работу.
Ремонтировать трещину на лобовом стекле или менять стекло целиком
А еще никто не даст гарантию, что по дороге на станцию техобслуживания вас не оштрафует полиция. Поэтому к трещинам на лобовом стекле придется относиться, как к полноценному ДТП, говорят юристы, то есть вызывать на место происшествия ГИБДД и разбираться, по чьей вине камень разбил стекло.
Кстати, уже сложилась судебная практика, когда истцы все претензии предъявляют не к другим водителям, а к дорожным службам, ответственным за конкретный участок дороги. Но проблемы с трактовкой новых правил и отдельные перегибы на местах все еще возможны.
Чтобы избежать недопонимания, нужно четко объяснить водителям, какая именно трещина на лобовом стекле будет вне закона, и, самое главное, как действовать в спорных моментах. Что ж, поживем, увидим.