Ретро обзор: ВАЗ-2131 «Крокодил»

Ретро обзор: ВАЗ-2131 «Крокодил»

ВАЗ-2131 «Крокодил»

В СССР выпускали все классы легковых автомобилей, в т.ч. и полноприводные внедорожники. Речь, конечно, идет о тольяттинской «Ниве». Сегодня я расскажу о её модификации – ВАЗ 2131, которую в народе почему-то прозвали «Крокодил».

Разница с обычной «Нивой» прежде всего в габаритах, и это сразу видно. Передняя и задняя части одинаковые, а вот длина выросла на 0,5 метра за счет дополнительных дверей.

Ретро автомобиль стали выпускать с 1993 года там же на ВАЗе, но в ограниченной серии. Старшую сестру ВАЗ-2121 ругали за тесноту и маленький багажник. Теперь эта проблема была решена.

«Крокодил»

Благодаря увеличенному салону пассажирам стало удобнее. Появился и  полноценный грузовой отсек. Если сложить спинку сидения образуется пространство длинною около 2-х метров и объемом 780 литров.

А вот запасное колесо осталось под капотом, а вместе с ним все тот же 4-х цилиндровый, инжекторный, рядный двигатель объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил.

Салон ВАЗ-2131 «Крокодил»

На водительском месте ничего не изменилось. Торпедо – тот же, плюс, стандартный набор приборов. Главное новшество на втором ряду. Тут очень широкий диван, на котором можно свободно разместиться вдвоем или даже втроем.

Тольяттинцы так и не запустили пресс для изготовления цельной крыши и пола, а продолжали по старинке сваривать их из 3-х частей, что очень не типично при серийном производстве. И в этом был большой минус.

Как известно, любые сварные детали сильно подвержены коррозии. Вот и эти места быстро ржавели, что вызывало лишние хлопоты у владельцев. Для дополнительной жесткости кузова усилили днище.

Внедорожник ВАЗ-2131 «Крокодил»

Автомобиль стал потяжелее, а двигатель прежний, как результат более спокойный темперамент, и тяги мотора, конечно, не хватает. Благодаря удлиненному кузову новая «Нива» избавилась от типичной особенности всех коротких моделей – она перестала «козлить».

Радиус поворота заметно увеличился, и машина стала более устойчивой, даже на скользкой дороге. Рычаг переключения передач находится на полу. Там же два рычага: включения межосевой блокировки дифференциала и 2-х ступенчатая раздаточная коробка.

ВАЗ-2131

Полный привод, клиренс в 220 миллиметров и внедорожные шины позволяют преодолевать практически любое бездорожье. Но удлиненный кузов немного снижает проходимость.

Эта модификация «Нивы» была дороже почти на 20%, но желающих её приобрести хватало. Ведь её возможности и комфорт были, бесспорно, лучше. На базе «Крокодила» создают кареты скорой помощи и бронированные инкассаторские машины.

Конечно, ВАЗ-2131 «Нива» трудно сравнивать с современными кроссоверами. Но увеличение салона на полметра, по тем временам, оказалось очень удачным конструкторским решением. А что вы думаете по поводу этой машины? Поделитесь своим мнением в комментарии.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector