Сегодня в нашем обзоре отечественный внедорожник ВАЗ-21213 Нива 1999 года. И пусть он не отличается оснащением и комфортом в салоне, но зато по сей день этот автомобиль удивляет своими возможностями на бездорожье.
Если вам срочно понадобились деньги, и вы не знаете, где их достать, я советую вам обратиться в компанию «AST Кредит». Автоломбард с правом вождения позволяет приобрести быстрый краткосрочный займ под залог авто сроком от 15 до 180 дней. С «AST Кредит» получить быстрые деньги стало просто и безопасно!
С запуском Волжского автозавода ситуация с легковыми автомобилями в СССР кардинально изменилась. Жигули были современными и комфортными, да и выпускали их много. Но с настоящим бездорожьем справлялся только «Газик», который в свободную продажу не поступал, а в основном служил в армии, да ещё зазовская «Волынь». В общем, машин, обладающих высокой проходимостью, не хватало. Поэтому Советом министров СССР было принято решение о создании нового полноприводного внедорожника. Так родилась Нива ВАЗ 2121.
Уже по названию понятно, что это машина для просторов. Её создание проходило долго и трудно. И 5 апреля 1977 года из ворот автозавода вышел первый автомобиль, кстати, полностью отечественной разработки. Для этой машины даже были созданы специальные шины и колесные диски.
ВАЗ-21213 1999 года выпуска немного отличается от первых моделей. Кузов 3-х дверный, почти квадратный. Автомобиль очень высокий. Клиренс – 205 мм. Практически всё здесь не похоже на продукцию ВАЗа. Необычная морда, другие бамперы и решетка радиатора, двери. Фонари – вертикальные.
Под капотом полноценная запаска (другого места, видимо, не нашлось). Двигатель 4-х тактный, инжекторный с бесконтактной системой зажигания, объёмом 1,7 литра. Мотор обладает мощностью 82 л.с. Специально для него конструкторы увеличили радиатор охлаждения.
В салоне немного тесновато. Зато благодаря этому машина очень теплая. У поздней Нивы другой руль, новое травмобезопасное торпедо. На нем есть все необходимые датчики: спидометр, тахометр, температура воды и уровень топлива.
На полу рычаги включения раздаточной коробки, межосевой блокировки и переключения передач. На заднее сидение можно попасть, только откинув передние. Багажник, кстати, тоже маленький, поэтому на крышу часто ставили дополнительный.
В движении полный привод, конечно, ощущается. Разгоняется Нива спокойно, но в городских условиях этого хватает, правда, машина шумноватая. Коробка – механическая 5-ступенчатая, переключается четко. Передняя подвеска независимая. Тормоза: спереди – дисковые, сзади – барабанные.
Конечно, в полной мере ВАЗ 21213 Нива раскрывается на бездорожье, где все её минусы превращаются в плюсы. Вот для чего ей такой высокий клиренс и все механические помощники! Даже трудно представить с каким бездорожьем она может не справиться.
Идея полноприводного автомобиля с несущим кузовом по праву принадлежит советскому автопрому. К сожалению, сегодня про это почти забыли. А ведь это основа большинства современных кроссоверов.