Ретро обзор Renault 9 1982 года

Седан Renault 9 1982 года

В середине прошлого века все бренды активно экспериментировали с кузовами, подвесками и трансмиссией. Конечно, это коснулось и компании Renault, которая одной из первых запустила в серийное производство переднеприводные автомобили. Сегодня в нашем обзоре ретро автомобиль Renault 9 1982 года именно с такой трансмиссией.

Модель встала на конвейер в 1981 году. В то время уже начинали все считать, и прожорливые монстры уходили в прошлое. Стране требовался небольшой и недорогой в производстве автомобиль. Поэтому разработчики сделали упор на скромный дизайн и характеристики и наладили серийный выпуск.

Renault 9 1982

Рено 9 – это классический, 5-местный, 4-дверный седан с острыми формами и угловатыми линиями. Автомобиль небольшой, по сегодняшним меркам, и довольно легкий – весом всего 854 килограмма. По всему периметру пластиковые молдинги. Задние крылья необычно прикрывают колеса. Резина – 13-дюймовая.

Кстати, в этой модели впервые у французских брендов двигатель расположен поперек. Его рабочий объем – 1,4 литра, мощность – 60 л.с. Мотор – бензиновый, 4-х цилиндровый, карбюраторный с водяным охлаждением и электронной системой зажигания. Конечно, моторчик небольшой, зато экономичный – расход всего 6,6 литра.

Renault 9

В салоне Рено 9 все очень скромно. Регулируемые сидения обшиты тканью. На приборной панели: спидометр, указатели уровня топлива, температуры воды, плюс, контрольные лампы. Коробка – 5-ступенчатая с напольным переключением передач. Системы ABS и аэрбегв нет. Из средств безопасности только ремни.

В движении руль достаточно чуткий (с реечным управлением). Максимальная скорость – 62 км/ч. Автомобиль разгоняется до сотни за 15 секунд. Подвеска – независимая: передняя Макферсон, задняя – торсионная с продольными рычагами. Тормоза – гидравлические: передние – дисковые, задние – барабанные.

Renault 9 1982 года

Во Франции эту модель выпускали 7 лет – до 1988 года. Параллельно на конвейере собирался хэтчбек Renault 11 с более мощным мотором и доработанной подвеской. Его можно увидеть в легендарном фильме о Джеймсе Бонде. Также модель выступала на ралли в Монте-Карло и даже выигрывала их в 1985 году.

Renault 9 – один из самых любимых французами автомобилей: дешевый, неприхотливый, надежный. Его использовали в такси и полиции, а в 1982 году признали «Автомобилем года» в Европе. Успех этой модели в её простоте и невысокой стоимости. И это всегда ценится не только во Франции.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector