Ретро обзор: РАФ-977 – первый советский микроавтобус!

Ретро обзор: РАФ-977 – первый советский микроавтобус!

РАФ-977

До 60-ых годов в СССР микроавтобусы не выпускали. А потребность в них была очень высокая и в городе, и на селе. Больших автобусов производили мало. Они были сложными в эксплуатации и не очень подходили для поездок на короткие расстояния.

Поэтому было принято решение организовать производство микроавтобусов в Латвийской ССР на Рижской автомобильной фабрике. Здесь изготавливали кузов, а практически все остальное приходило с Горьковского автомобильного завода.

Массовый выпуск начался в 1959 году с модели РАФ-977. Именно о таком сегодня и поговорим. Это заднеприводный микроавтобус в модификации «скорая помощь». Кузов автомобиля окрашен в характерный белый цвет.

РАФ-977 скорая помощь

Наверху установлена сирена, со стороны пассажира – фароискатель, а над водительским местом – фонарь с медицинским крестом. С правой стороны – большая широкая дверь. Через неё удобно садиться бригаде медиков. Если пациент на носилках, его можно поместить в салон через заднюю дверь.

Внутри два сидячих места, шкаф с медикаментами и различные медицинские приборы. Спереди два места: водителя и пассажира. На них достаточно тесно, так как между ними находится капот. Только так можно попасть к двигателю.

Это 4-х цилиндровый, бензиновый, карбюраторный силовой агрегат рабочим объемом 2,5 литра мощностью 75 л.с., работающий на 72 бензине. Щиток приборов от 408 Москвича, соответственно, приборы аналогичные.

Салон РАФ-977

На ходу микроавтобус валкий из-за высокого кузова. Чувствуется, что мощности мотора не хватает. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль начинает гулять и нужно внимательно следить за управляемостью, особенно в поворотах.

Передняя подвеска – пружинная, независимая; задняя – зависимая, рессорная. Тормоза – барабанные без гидроусилителя. Для торможения требуется прикладывать усилие на педаль.

977 РАФ был удобнее 12-го ЗИМа и свободнее 110-го ЗИСа, которым пришел на смену. С каждым годом производство наращивали. Он работал и как маршрутное такси, и в Управлении внутренних дел, и как служебный транспорт.

РАФ-977 такси

Автомобиль выпускали до 1977 года. Он экспортировался за границу: в Болгарию, в Венгрию, на Кубу, в Иран, в Финляндию и многие другие страны. И конечно, снимался в кино: «Иван Васильевич меняет профессию», «Дела сердечные», «Приключения итальянцев в России».

РАФ-977 – очень надежный и неприхотливый микроавтобус. Некоторые экземпляры ходили до 1 миллиона километров! Он спас огромное число жизней. Жаль, но с распадом СССР его славная история закончилась.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector