Ретро обзор: поливомоечная машина ПМ-130

Ретро обзор: поливомоечная машина ПМ-130

ПМ-130

Автомобили, предназначенные для коммунальных служб, производились в СССР в большом количестве. Сегодня в нашем ретро обзоре поливомоечная машина ПМ-130 на базе ЗИЛ-130.

Этот грузовик (один из самых массовых) сходил с конвейера столичного автозавода имени Лихачева в течение 3-х десятилетий, начиная с 1964 года. А вот специальное поливомоечное оборудование на него устанавливали в городе Мценске Орловской области на «Заводе коммунального машиностроения».

Поливалка ЗИЛ-130

Выпуск поливальных машин с заводским индексом ПМ-130 начали в 1965 году. Кабина «поливалки», такая же, как и у обычной модели. Позади неё расположена стальная бочка для воды объемом 6 кубометров. Сверху находится заливная горловина, а слева и справа – сундуки для шлангов и других принадлежностей.

Центробежный насос закреплен на лонжероне рамы и приводится в действие от специальной коробки отбора мощности, установленной на КПП. Он гонит воду к щелевым форсункам, расположенным спереди машины. Направление струй можно менять. Напор регулируется оборотами насоса.

ЗИЛ-130 поливалка

Под капотом – 15—сильный, V-образный, 8-цилиндровый, верхнеклапанный карбюраторный двигатель с ограничителем числа оборотов. Его объем – 6 литров, а степень сжатия всего 6,5 ед. Он работает на дешевом 76 бензине; расход больше 30 литров.

Трансмиссия состоит из 5-скоростной коробки передач и карданного вала, идущего к заднему мосту. Подвеска – 4 полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами. Тормоза – барабанные с пневмоприводом, работают эффективно.

Кабина ПМ-130

В кабине всё как в обычном ЗИЛ-130: 3 места, большой руль, на железном торпедо комбинация приборов. Для вентиляции на окнах имеются поворотные форточки и небольшой лючок в крыше. Есть отопитель салона. Справа от водителя расположен рычаг включения насоса.

Скорость движения поливочной машины, конечно, не большая. Она её, в общем-то, не к чему. Здесь важны большой крутящий момент двигателя и хорошая маневренность, которую обеспечивает большой угол поворота колес и мощный рулевой усилитель.

ЗИЛ-4333
ЗИЛ-4333

Поливомоечные машины ПМ-130 были очень востребованы. Благодаря высокой надежности и неприхотливости они до сих пор трудятся в коммунальных хозяйствах провинциальных городов.

Всего на заводе «ЗИЛ» было изготовлено 3,5 миллиона 130-ых. Их выпуск прекратили в 1994 году. На смену пришла новая модель – ЗИЛ-4333. Поэтому производство «поливалок» продолжилось на её базе.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector