Ретро обзор: Peugeot 309 GTI 1988 года

Peugeot 309 GTI 1988 года

В конце 80-ых годов прошлого века в линейках многих автомобильных брендов появились небольшие недорогие 3-х дверные хэтчбеки. Это были не очень мощные модели в скромной комплектации, но с интересным дизайном. Вот с таким автомобилем мы сегодня и познакомимся – Peugeot 309 GTI 1988 года.

Ретро автомобиль собирали на заводе в Великобритании с 1987 года. Внешне он многим напоминает нашу вазовскую «Девятку». У него симпатичная серьёзная морда, большие блок-фары. Крупный бампер с противотуманками и ходовыми огнями переходят в молдинг вдоль всего кузова.

По красной вставке узнавали GTI-версию с претензией на спорт. Зеркала заднего вида – с двух сторон. Кузов оцинкованный. Заливная горловина бензобака необычно расположена на правой задней стойке сверху. На третьей двери стоит родной спойлер.

Под капотом – рядный бензиновый 4-цилинровый инжекторный двигатель рабочим объемом 1,9 литра мощностью 130 лошадиных сил. Распредвал располагается в головке блока цилиндров. Мотор не заряженный, поэтому мог пройти до 500 тысяч километров без капремонта.

Садиться в машину удобно благодаря широким дверям. Внутри, по современным мерка, простенько, много пластика. Рулевая колонка не регулируется, кондиционера нет, как нет и аэрбега. Сидения – с боковыми поддержками и ремнями безопасности. Стеклоподъемники и люк – механические.

На щитке приборов: спидометр, тахометр, температура масла и охлаждающей жидкости, индикатор давления масла и уровня топлива, есть электронные часы. Звуковой сигнал находится на рычаге указателя поворотов. Боковые окна открываются рычажками, расположенными у стояночного тормоза посередине.

Заднее стекло – с подогревом, омывателем и щеткой. Спинка второго ряда состоит из двух половинок. Их можно складывать поочередно. Это позволяет перевозить одновременно длинномерный груз и одного пассажира.

На ходу Пежо 309 GTI очень резвый. Машина моментально откликается на руль. Подвеска – жесткая, спортивная, независимая: передняя – типа Макферсон, задняя – торсионная. КПП – механическая, 5-ступенчатая. Для включения задней передачи нужно поднять кольцо блокировки.

До сотни автомобиль разгоняется за 8 секунд. Максимальная скорость – 206 км/ч. Такие хорошие показатели во многом заслуга выверенной аэродинамики кузова и маленького веса – всего 900 килограмм. Рулевой механизм – реечный с гидроусилителем. Тормоза – дисковые вакуумные. Системы ABS нет.

Peugeot 309 GTI выпускали до 1993 года. Благодаря простым комплектациям он стоил недорого, но при этом имел вполне неплохие характеристики. Отсюда и его популярность среди молодежи.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector