Ретро обзор: ЛуАЗ-969М «Волынь» 1990 года

ЛуАЗ-969М «Волынь» 1990 года

Вторая половина 60-ых годов в СССР – это период экономического роста во всем: успехи в космосе, развитие тяжелого машиностроения, дорожного и жилищного строительства, сельского хозяйства и, конечно, автомобильной промышленности.

В то время строили «Волжский автозавод», на «ГАЗ» появилась новая «Волга», а в Ижевске расширился ряд легковушек. Коснулось это и моделей для бездорожья. Уазиков не хватало, да и поставлялись они, в первую очередь, в армию. Поэтому в Луцке, в 1966 году, начали выпуск машин для сельской местности – ЛуАЗ-969 «Волынь».

Салон ЛуАЗ-969М

Конструкцию вездехода разрабатывали инженеры «ЗАЗ» совместно с НАМИ. Он поступал в свободную продажу. Мы рассмотрим более позднюю модернизированную версию – ЛуАЗ-969М. Этот советский авто встал на конвейер в 1979 году. Наш экземпляр 1990 года выпуска.

Конечно, машинка выглядит необычно, больше походит на вездеходного жучка, но его предназначение видно сразу. Очень высокий клиренс и большие колесные арки выдают в нем покорителя бездорожья.

Кабина ЛуАЗ-969М «Волынь»

Кузов – 2-х дверный, 4-х местный с рамой лонжеронного типа и брезентовым тентом. Резина – специальная 13-дюймовая с увеличенными грунтозацепами. Они вгрызается в рыхлую землю, и вытаскивают машину из любой грязи.

Двигатель – бензиновый, 4-цилиндровый, V-образный с воздушным охлаждением объемом 1,2 литра мощностью 40 лошадиных сил. Усилителя руля нет. Печка – стандартная, зазовская, работает от бензина. Позади – 2 откидных  сидения.

Двигатель ЛуАЗ-969М «Волынь»

Коробка – 4-ступенчатая механическая. Переключение передач происходит при помощи напольного рычага. На ходу чувствуется, что машина легкая и динамичная. Максимальная  скорость – 85 км/ч.

У модели полный привод. Для тяжелых условий можно подключить задний мост и блокировку дифференциала. Тормоза – барабанные с гидроусилителем, работают очень эффективно.

Подвеска ЛуАЗ-969М «Волынь»

Только оказавшись на бездорожье, понимаешь, для чего проектировали этот автомобиль. На селе он был просто незаменим. Добраться в распутицу несколько километров от асфальта до дому – вот его предназначение.

Машину несколько раз модернизировали: делали открытые и закрытые модификации, варианты для армии и для села. Советский авто ЛуАЗ-969М «Волынь» выпускали небольшими партиями – около 15 000 машин в год, а так как цена была невысокая, желающих её купить было достаточно.

ЛуАЗ-969М «Волынь»

К сожалению, в 1996 году производство вездеходов «Волынь» прекратили, а ведь, учитывая его характеристики и цену, сегодня они были бы очень востребованы. Потому что в этом классе, даже сейчас, подобных автомобилей нет.

Да, он неказистый с виду и простой внутри: без кондиционера, без музыки и современных гаджетов. Но свою работу он выполняет на 100 процентов. Этакий настоящий сельский труженик!

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector