Ретро обзор: ГАЗ-ММ «Полуторка» – комплектация, характеристики

Ретро обзор: ГАЗ-ММ «Полуторка»

ГАЗ-ММ 1938 года

В 30-е годы молодая советская власть набирала обороты. И одним из разумнейших решений была постройка дочернего предприятия компании Ford в СССР. Дешевыми и неприхотливыми ГАЗ-АА, а позже ГАЗ-ММ «Полуторками» быстро наводнили всю страну.

ГАЗ-ММ Полуторка

По изяществу линий и гармоничности пропорций этот советский грузовичок можно было сравнить с молодой девушкой. Впрочем, грузовиком назвать это чудо язык не поворачивается. Миниатюрная, почти изящная машинка притягивает внимание своей простотой и одновременно гениальностью.

Ретро автомобиль ГАЗ-ММ

Неожиданно начавшаяся война внесла коррективы в судьбы не только людей. Модернизированную «Полуторку» ГАЗ-ММ начали выпускать в 1938 году как бы в «обезжиренном» виде. Одним словом, она переоделась из нарядного гражданского платья в малопривлекательную военную форму.

Передок ГАЗ-ММ

С машины исчезли двери. Вместо них повесили простые брезентовые пологи. Крышу и «затылок» сделали из того же материала. Крылья – плоские. Их можно гнуть, хоть из кровельной жести. Фара – всего одна. Тормозов спереди нет, задних вполне хватает.

Двигатель ГАЗ-ММ

У двигателя, по современным меркам, с серьезный объем 3,3 литра, а мощность всего 50 лошадиных сил. Даже сегодня он заводится с пол оборота «кривым стартером» (сами понимаете, откуда на войне новые аккумуляторы). И это не смотря на возраст 80 лет!

Летом в деревянно-брезентовой кабине было жарко, зимой холодно. А представьте себе, каково было ехать по Ладожскому озеру в мороз, да ещё без печки! Но есть в этом и плюсы – если что, из-за руля можно было быстро выпрыгнуть и спастись.

Салон ГАЗ-ММ Полуторка

С «Полуторкой» связано много дедовских ритуалов, непонятных современным водителям. А ведь существовала даже целая школа, позволяющая своими силами выйти из самой, казалось бы, безнадежной ситуации.

Приборы ГАЗ-ММ

Про живучесть «Полуторки» ходили легенды. Вывести машину из строя было почти невозможно. Говорят, благодаря особенностям смазки мотор мог долго работать даже без масляного насоса, а намотанный на шейку коленчатого вала солдатский ремень на сотню километров мог заменить «выкурившиеся» вкладыши.

Подвеска ГАЗ-ММ

От того, что тут стоит карбюратор восходящего потока, т.е. сосет он снизу вверх, свечи невозможно залить. Обзорность – крайне посредственная. Зато очень тяговитый мотор. Даже не верится, что он способен на такое!

Грузовик ГАЗ-ММ

Казалось бы, чего там какие-то жалкие 50 лошадей. Сейчас на мотоцикле такой мощности ездить стыдно. Но в случае с «Полуторкой» совсем другое дело. Крутящий момент дает о себе знать с самых малых оборотов. Тяга, что на верхах, что на низах, как у паровоза.

Хоть ГАЗ-ММ почти что Ford, а все равно чувство гордости за машину есть. Интересно, неужели должна начаться война, чтобы наш автопром начал выпускать достойные автомобили?

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector