Ретро обзор: ГАЗ-12 «ЗиМ» – первый советский «членовоз»!

Ретро обзор: ГАЗ-12 «ЗиМ» – первый советский «членовоз»!

ГАЗ-12 ЗиМ

В СССР выпускали разные автомобили, в том числе и представительского класса, ведь в большом государстве без них никуда. Предназначались они для обслуживания чиновников и военных высшего ранга.

Такие машины производили в первую очередь на «Горьковском автозаводе», носившем тогда имя Молотова. Сегодня в обзоре легенда отечественного автопрома – ретро автомобиль ГАЗ-12, или, как его тогда ещё называли, «ЗиМ».

Колонна автомобилей ГАЗ-12 ЗиМ

Первые экземпляры ЗИМов сошли с конвейера в 1950 году. Автомобиль даже сегодня выглядит роскошно: длинный капот, круглые фары, большие 16-дюймовые колеса. Задние двери для удобства пассажиров открываются против движения.

Восхищает обилие хрома! Им покрыты массивные бамперы с клыками, крупная, ячеистая решетка радиатора, молдинги, окантовка стекол и колесные колпаки. Видимо, в то время всё блестящее считалось признаком власти.

Лобовое стекло имеет наклон. Капотный красный «гребешок» ночью подсвечивается (выглядит очень красиво). Сзади – большая крышка багажника с блестящей ручкой и рубиново красным стоп-сигналом по центру.

ЗиМ

Капот откидывается на левую и на правую сторону. Двигатель – рядный, 6-цилиндровый, нижнеклапанный объёмом 3,5 литра. Он выдает 90 лошадиных сил и потребляет 30 литров низкоактанового бензина на 100 километров пути.

Салон также не разочаровывает. Передний диван настолько длинный, что можно свободно разместиться втроем. Регулировок по вылету сидения и высоте посадки нет. Обивка выполнена из плотного сукна приятного на ощупь.

Приборы вытянуты в линейку. Центральное место на панели занимает огромный спидометр, часы и ламповый радиоприемник. Под ним – массивная хромированная решетка отопителя салона и несколько переключателей.

Салон ГАЗ-12

На заднем ряду свободы ещё больше. Тут есть подлокотники, пепельница, собственный прикуриватель. Места столько, что пассажир может полностью вытянуть ноги. При необходимости, можно откинуть дополнительные сидения – стропонтены.

В движении двигатель практически не слышно. Машина едет очень плавно, чувствуется большой вес – около 2 тонн. Передачи переключаются незаметно. Тормозная педаль информативная, но тугая. Усилителя тормозов нет, как нет его и в рулевом управлении, хотя тяжелым руль не назовешь.

ЗиМы эксплуатировались на государственной службе, работали маршрутными такси в больших городах и на курортах, каретами скорой помощи. И конечно, эти машины снимались в кино: «Тайна двух океанов», «Дело пестрых», «Семь стариков и одна девушка» и др.

Технические характеристики ГАЗ-12 ЗиМ

К сожалению, ГАЗ-12 «ЗиМ» оказался моделью переходного подкласса, не имеющего продолжения. С одной стороны, это особенный автомобиль, с другой – он немного не дотягивает до представительского. Ему в затылок уже дышала ГАЗ-13 «Чайка». Но это уже совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector