Ретро обзор: Buick LeSabre 1961 года – гордость американского автопрома!

Buick LeSabre

В конце 50-ых, начале 60-ых годов прошлого века в автомобилестроении главенствовал космический стиль. Это коснулось моделей разных классов. Но особенно выделялись большие американские «корабли». Сегодня в ретро обзор именно такой автомобиль – необычный по виду и конструкции Buick LeSabre 1961 года.

Машина даже сегодня вызывает восхищение. И это не удивительно. Ведь её дизайном занимался знаменитый Билл Митчелл, который называл этот стиль «авиационным».

У автомобиля обтекаемая «морда», стремительные линии, удлиненные передние крылья с хромированными воздухозаборниками, низкий капот с узкой решеткой радиатора.

Buick LeSabre 1961

По краям бампера – необычные заостренные элементы. Диски – широкие, как турбины. В основе – X-образная рама, придающая автомобилю дополнительную жесткость.

Тип кузова – Хардто́п (hardtop), т.е. усиленная крыша без центральной стойки (такая конструкция была модной в 60-70 года). Если опустить стекла, получится одно огромное окно.

Задняя часть тоже выполнена в едином стиле. У неё необычная, зауженная панель и острые габаритные огни в виде пяти лепестков. Две выхлопные трубы говорят о мощном двигателе.

Это типичный для того времени американский, тяжелый, 6-литровый V8 с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Такие стояли на грузовиках. Еще одно новшество – 4-камерный карбюратор. Мощность мотора – 250 л.с. Расход топлива – больше 20 литров на сотню.

Салон Buick LeSabre 1961 года

В салоне по-американски богато и просторно. Интерьер обтянут кожей и винилом. Спереди и сзади – 2 больших дивана. Видно, что американцы не экономили. Есть радиоприемник, фирменные часы, кондиционер – для 60-ых это настоящий ТОП.

А вот стеклоподьёмники механические. Руль – без гидроусилителя, очень большой и тонкий, вращается легко. На колонке, сбоку, рычаг переключения 2-х ступенчатого автомата. Любопытная деталь. На потолке установлен механический компас – прародитель современных навигаторов.

В движении мотор бойко подхватывает с самых низов. Автомобиль заднеприводный, валкий и мягкий. Он прямо создан для широких свободных американских хайвэев. Разгоняется с ленцой и достигает максимальной скорости, почти 200 км/ч.

Седан Buick LeSabre 1961 года

В машине установлены барабанные тормоза по кругу. Несмотря на архаичную конструкцию, работают они очень уверенно. Подвеска – пружинная: передняя – независимая, задняя – зависимая.

Удивительно, но на то время этот технически совершенный автомобиль стоил не очень дорого и на протяжении многих лет был самым дешевым в линейке полноразмерных моделей бренда.

На конвейере Buick LeSabre пробыл аж до 2005 года и пережил множество модернизаций. Для своего класса это автомобиль легенда. Американцы его очень любили и до сих пор им гордятся.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector