В Советском Союзе автомобильный завод в Тольятти был передовым по всем технологиям. Но, тем не менее, время шло, техника развивалась, и в конце 70-ых годов в мировом автопроме лидерство захватил передний привод, особенно в сегменте малолитражных моделей.
Чтобы не отставать, тольяттинцы взялись за работу, и в 1984 году выпустили первый отечественный легковой переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108. Народ как всегда дал ему очень точное прозвище – «Зубило». Мы обсудим вторую модификацию модели.
Автомобиль действительно имеет острые и резкие линии, длинный капот и крылья, сильно наклоненное лобовое стекло, большую переднюю дверь, очень крупные бамперы спереди и сзади, прямоугольные фары.
Заднее стекло – с подогревом, и окончательно появилась щетка стеклоочистителя, которая раньше была только на экспортных моделях. Учитывая наш климат, она очень даже кстати.
Под капотом – 4-цилиндровый бензиновый, карбюраторный двигатель. Из-за увеличения рабочего объема до 1,5 литров добавилось 10 лошадиных сил, теперь его мощность 73 лошади.
Торпедо стало более высоким. На приборной панели появился тахометр. В движении он тоже стал подинамичнее. Все-таки 10 л.с. для такого легкого автомобиля – разница ощутимая.
Максимальная скорость – 156 км/ч. До сотни хэтчбек разгоняется за 13 секунд. Коробка – 5-ступенчатая, механическая, переключается четко. Рулевой механизм реечного типа.
Передняя подвеска – Макферсон, задняя – с продольными рычагами. Клиренс – 160 миллиметров. Тормоза с гидроусилителем: передние – дисковые, задние – барабанные.
ВАЗ-2108 разделил всю автомобильную общественность СССР на 2 лагеря. Многие доказывали, что это неудачная копия зарубежных версий, и вообще, временная история.
Другие считали, что задний привод – это уже технологический архаизм. При этом у переднего привода были неоспоримые плюсы: он лучше держал скользкую дорогу, был более экономичным, дешевле в производстве, хотя «Восьмерка» стоила почти на 1000 рублей дороже заднеприводной люксовой «Семерки».
Споры были и в отечественном автоспорте. Но постепенно передовые технологии победили. Были у модели и хронические болячки. В первую очередь, проблемы с коммутатором, проводкой, в общем, с электрикой.
ВАЗ-2108 долго был на конвейере – до 2004 года. Всего было выпущено около 1 миллиона моделей. Это настолько простой и легкий в ремонте автомобиль, что он до сих пор в строю, и никто не считает его сильно устаревшим. Словом, достойный образец отечественного автопрома!