Небольшой, неприхотливый и дешевый автомобиль – таким для нас был Запорожец. Для немцев же это Трабант 1.1 – палочка выручалочка на все случаи жизни. Давайте познакомимся с этим удивительным ретро автомобилем.
Во времена СССР в европейских странах Соцлагеря тоже выпускалась компактная автомобильная техника. Правда, в Союз она не поставлялась, а производилась в основном для собственных нужд. Так было и с этим необычным ретро автомобилем Трабант родом из ГДР.
С немецкого языка его имя переводится, как «Спутник». Так его назвали в честь советских успехов в космосе. Машина встала на конвейер в 1957 году на заводе в городе Цвикау. Модель «Трабант» выпускалась в кузовах седан, универсал, пикап и даже кабриолет и сначала только с 2-тактным мотором, который нещадно дымил, мощностью около 20 л.с.
С 1988 года началось производство версии с 4-цилиндровым мотором по лицензии Фольксваген мощностью 41 л.с., у которого уже было водяное охлаждение. Это был 3-дверный универсал с передним приводом с индексом 1.1. Он, конечно, не боец трасс. Немного смешной с круглыми передними фарами и угловатыми линиями. Кстати, двери, крылья и крыша у него из пластика. Благодаря этому машина весит всего 680 кг. А вот капот металлический, у предыдущих моделей такого не было.
А что в салоне? Широкие двери универсала позволяют удобно садиться за руль. Внутри, как не странно, не тесно. Торпедо «без претензий», но все необходимое есть. Кстати, здесь уже появился датчик уровня топлива. До 1984 года его приходилось измерять прямо в бензобаке с помощью мерного щупа.
Разгон до сотни у Трабант 1.1 не быстрый – 22 секунды. Максимальная скорость – 122 км/ч. Зато аппетит умеренный – около 6 литров. Рулевое управление реечное – лёгкое и точное. При установке нового 4-цилиндрового мотора из-за увеличенной мощности конструкторам пришлось увеличить эффективность тормозов. Спереди они стали дисковые, оттормаживают хорошо. Передняя и задняя подвеска типа Макферсон обеспечивает плавный ход.
Модернизированный Трабант 1.1 немцы встретили очень осторожно, в первую очередь, из-за значительного увеличения цены, которая уже была сопоставима с европейскими микролитражками, а конкурировать с ними ретро автомобиль не мог. Поэтому выпуск модели завершился в 1991 году.
И, как это часто бывает с народными автомобилями, сегодня в Германии Трабант 1.1 стал по-настоящему культовым. Появились музеи и клубы любителей этих машин. И многие из них, кстати, до сих пор на ходу.