Ретро автомобиль Mercedes-Benz W120 «Понтон»

Ретро автомобиль Mercedes-Benz W120-W121

Через 8 лет после окончания Второй мировой войны с конвейера завода Mercedes-Benz сошел принципиально новый для того времени автомобиль. Он принадлежал к семейству бизнес-седанов и, в каком-то роде, был братом нашей 21 Волги.

Вторая мировая война практически уничтожила легковой автопром Европы, и его пришлось создавать заново. Технологии к тому времени ушли вперед, поэтому новое поколение машин сильно отличалось от довоенного.

Ретро автомобиль Mercedes-Benz W120 в народе называли «Понтон» – видимо, сказывались отголоски военного времени. У седана авангардная для 1953 года форма кузова, типа «монокок». Прочный и вместительный он выполнен в модном для тех лет стиле без выступающих крыльев.

Декоративных деталей у ретро автомобиля немного: хромированные бамперы, ободки фар, ручки дверей и, конечно, массивная решетка радиатора с 3-х лучевой эмблемой сверху. На передних крыльях установлены необычные указатели поворотов. Ветровые стекла гнуты, панорамные.

Однако прогрессивным был не только дизайн, но конструкция. Основной задачей, кроме комфорта, считалась обеспечение безопасности. Кузов Mercedes-Benz W120 впервые стал несущим. Точнее, наполовину несущим, потому что в передней его части находится вспомогательная, короткая рама с прикрепленным к ней независимым рычажным мостом. Задняя подвеска – маятниковая.

На машинах второй серии стоял новый, верхнеклапанный, 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,8 литра, выдающий 65 лошадиных сил. С мотором такой мощность разгон до сотни занимает у машины массой 1220 килограммов почти 30 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Много? Но в то время об этом не думали.

Салон Mercedes-Benz W120

Обивка салона тканевая, сидения простые, нигде нет никаких сервоприводов. На дверях – ручные маховики подъёма стекол и поворотные форточки. В центре приборной панели находится круглый спидометр. Остальные стрелочные приборы вытянуты в линейку справа и слева от него. Снизу расположены в ряд различные переключатели, имеется приемник и часы. Руль с кольцевой кнопкой звукового сигнала. Под ним находится рычаг 4-ступенчатой механической коробки передач.

Едет ретро автомобиль Mercedes-Benz W120 достойно. Подвеска очень мягкая, а органы управления легкие, и это несмотря на отсутствие всяких усилителей – спокойная, комфортабельная машина. Наверно, её можно сравнит с 21 Волгой. Ведь в то время представления об автомобилях бизнес-класса были несколько иными, чем сегодня. Ценили их не за обилие наворотов, а за удобства и надежность.

Такие Мерседесы продержались в производстве до 1962 года. Всего изготовили чуть менее полумиллиона машин. После окончания выпуска W120 ещё долго можно было увидеть на дорогах Европы, что говорит об их высокой степени надежности.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector