Сегодня поговорим о ретро автомобиле, который очень любил В. С. Высоцкий, – Mercedes-Benz W116 1979 года выпуска – первом седане S-класса этого бренда. Эта серия пришла на смену W108/W109.
Во второй половине 20-го века некоторые премиальные бренды начали разработку автомобилей нового класса, который получил название «Представительский», и одним из первых в этом был Mercedes-Benz.
Перед конструкторами из Штутгарта была поставлена непростая задача: модель должна была быть крупным классическим 4-х дверным седаном, при этом с мощным двигателем, топовыми динамическими характеристиками и высоким уровнем отделки, да и по дизайну машина должна была отличаться от всех других.
Ретро обзор: Mercedes-Benz W115 1972 года (первое поколение)
Разработку автомобиля начали в 1966 году. Премьера состоялась на выставке в Париже в 1972 году. Модель отличалась от предыдущей мужественным и спортивным характером. Видно, что при её создании ни на чем не экономили.
Машина выглядит солидно, класс обязывает. Фары стали прямоугольными, горизонтальными, как и решетка радиатора. Бамперы стали двойными, вдоль всего кузова протянулся узкий молдинг. Задние фонари – крупные.
Автомобили предлагали в разных комплектациях и с разными двигателями. В стандартной комплектации стоит рядный 6-ти цилиндровый двигатель с механическим впрыском рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 185 лошадиных сил.
В салоне – пластик под дерево и тканевая обивка – версия не самая дорогая. Зато создатели основательно поработали над безопасность. Есть подголовники на сидениях, ремни спереди и сзади, травмобезопасная передняя панель, есть аэрбег и система ABS.
Руль очень крупный, 4-х спицевый с фирменной эмблемой посередине. Есть гидроусилитель руля. Стеклоподъемники – механические. А вот кондиционера и климат-контроля нет. Люк с электроприводом.
На ходу Mercedes-Benz W116 очень мягкий, комфортный, он плавно преодолевает неровности отлично управляется. В салоне тихо, как и полагается автомобилю представительского класса.
Коробка передач – автоматическая. Подвеска – многорычажная независимая. Максимальная скорость – 220 км/ч. До сотни машина разгоняется за 10 секунд. В то время это был впечатляющий показатель.
Клиренс – 150 миллиметров и мощный двигатель позволяли W116 с легкостью преодолевать небольшое бездорожье. Тормоза – дисковые с вакуумным усилителем. Передние диски вентилируемые.
За 8 лет было выпущено 473 тысячи таких автомобилей. 116-ый был удачной моделью. Он многое сделал для того, чтобы Мерседес считался одним из лидеров представительского сегмента. В 1979 году его сменил W126.