В середине 20 века мировой автопром бурно развивался. Основными моделями тогда были седаны. Но некоторые бренды уже пробовали свои силы в спортивных купе. Сегодня я расскажу вам об очень необычной серии этого класса – Mercedes-Benz 280SL в кузове W113.
Модель начали выпускать в 1963 году, постоянно модернизировали, увеличивали мощность и объем двигателя. По классификации это 2-х дверное спортивное купе. Его длина больше 4 метров. Даже по сегодняшним меркам машина выглядит современно и солидно.
Сразу видно, что это не семейный автомобиль. У него крупная решетка радиатора, огромная эмблема, вертикальные фары, длинный капот. А вот наружное зеркало заднего вида есть только на водительской двери.
Внешность у ретро автомобиля интересная: с одной стороны строгая, с другой оригинальная. Недаром экстерьером занимался известный автомобильный дизайнер француз Поль Брак.
Двигатель, бензиновый атмосферник, расположен продольно. Он рядный, 6-цилиндровый объёмом почти 3 литра, мощностью 170 л.с. У него многоточечный впрыск. Блок – чугунный. Головка блока – алюминиевая.
В салоне, несмотря на простоту, удобно. Кресла – кожаные с возможностью регулировки наклона спинки и вылета сидения. Сзади установлено ещё одно сидение, причем боком – необычное решение.
Рулевое колесо – мягкое. Колонка – травмобезопасная. Она складывается при ударе. На панели: спидометр, тахометр, датчики давления масла, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости. Есть магнитола и часы.
Разгон до сотни занимает 9 секунд. Максимальная скорость – 200 км/ч. Привод – передний. Коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая. Рычаг переключения расположен на полу.
Подвеска – независимая. Передняя – пружинная, задняя – с пневмоэлементами. Тормоза – дисковые с гидроусилителями. Ещё одна особенность – съёмная крыша. За короткое время автомобиль можно превратить в кабриолет.
Mercedes-Benz 280SL соответствовал всем принятым в то время нормам пассивной безопасности. Он стоил дороже обычных Мерседесов. Удивительно, но модель была очень популярная среди женской половины.
Всего было произведено 24 тысячи таких машин. Почти половина из них экспортировалось в Америку. Mercedes-Benz 280SL был в коллекции у Фиделя Кастро и Леонида Брежнева.
Эта модель подтвердила перспективность дорогих, спортивных купе с хорошими техническими характеристиками. Одним словом, автомобилей для имиджа и удовольствия.