Ретро автомобиль Ford Sierra XR4 1985 года

Ретро обзор: Ford Sierra XR4 1985 года

Ford Sierra XR4 1985 года

80-е годы прошлого века были достаточно революционными и по кузовам, и по моторам, и по приводам. Уже заявлял о себе передний привод, но во всех классах выпускались еще заднеприводные варианты. Одним из таких экспериментов был 3-х дверный лифтбек. И сегодня я вас с ним познакомлю – Ford Sierra XR4i 1985 года.

Его производство начали в 1983 году. С этим ретро автомобилем связано немало интересных фактов. На его разработку ушла огромная по тому времени сумма, в первую очередь из-за уникальной конструкции кузова.

Видно, что над аэродинамикой хорошенько поработали. У машины зауженная «морда», прямоугольные фары с омывателями, на пластиковом бампере есть дополнительные подфарники. Бампер переходит в молдинг вдоль всего кузова. Решетка радиатора практически не заметна.

Ручки дверей утоплены тоже в угоду аэродинамике. Сзади есть дополнительное остекление. Эти окошки можно открыть по ходу движения. Задний спойлер – двойной, тут же омыватель и щетка стеклоочистителя.

Под капотом тоже есть, чему удивиться. Тут V-образный 6-цилиндровый инжекторный двигатель рабочим объемом 2,9 литра мощностью 149 лошадиных сил. Блок и головка – чугунные с верхним расположением клапанов. Расход топлива – около 12 литров на сотню.

В салоне есть все необходимое. Обивка – тканевая. Передние сидения – удобные с боковыми поддержками, подголовниками и механической регулировкой, уже есть ремни безопасности, магнитола электростеклоподъемники.

В ретро автомобиле Ford Sierra XR4i установлен один из первых бортовых компьютеров, который отслеживает закрывание дверей, износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости и многое другое.

Наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом. Люк на крыше – механический. На втором ряду не будет тесно и троим. Но чтобы туда попасть, нужно откинуть спинку передних кресел.

На ходу автомобиль мягкий, валкий в поворотах, потому что, несмотря на спортивный внешний вид, это все-таки Grand Turismo. Коробка – механическая, 5-ступенчатая.

До сотни автомобиль разгоняется за 8 секунд. Для того времени это очень достойный результат. Максимальная скорость – 205 км/ч. Но и это не предел. Многое завесило от мастерства водителя.

Руль – реечный с гидроусилителем. Тормоза – вакуумные: передние – дисковые, задние – барабанные. Системы ABS пока нет, её начали устанавливать чуть позже.

Таких модификаций Ford было выпущено всего 17 тысяч экземпляров, производство завершилось в 1985 году. И, как мне кажется, рискованный эксперимент не удался.

Учитывая все технические новшества, автомобиль стал слишком дорогим для молодежи. А для более взрослой аудитории он был слишком спортивным и неудобным.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector