Ретро обзор: Ford Escort 1983 года

Ford Escort 3 поколения

Во второй половине прошлого века передний привод достаточно тяжело пробивал себе дорогу. Его пробовали на зубок разные бренды, но мнения разнились, и дело не ладилось. Сегодня речь пойдет о первом европейском переднеприводном ретро автомобиле Ford Escort 1983 года выпуска (3-е поколение модели).

Это классический 5-ти местный хэтчбек. Выпускали его с 1980 по 1986 год. У машины интересный дизайн, даже по сегодняшним меркам. Классические формы, средние габариты – все смотрится гармонично.

Признак того времени – молдинг вдоль всего кузова и пластмассовые бамперы. За задними стойками есть дополнительные окошки остекления, а вот на передних ветровиков уже нет.

Фары объединены с поворотниками – тогда это было довольно свежее решение. Задняя дверь – оригинальной ступенчатой формы. Багажник достаточно вместительный.

Двигатель впервые расположен поперечно. Это бензиновый, 4-х цилиндровый мотор объемом 1,3 литра мощностью 69 л.с. Он работает на 92-ом или 95-ом бензине.

Салон – велюровый – бюджетный вариант с претензией на бизнес-класс. На щитке приборов: тахометр, спидометр, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости, много сигнальных ламп.

Подушек безопасности и кондиционера нет. Вместо него на крыше есть люк с механическим приводом. Сидения обычные, без боковых поддержек, раздельные с механической регулировкой наклона спинки.

Из систем безопасности только ремни и подголовники на передних сидениях. Задние сидения трансформируются, спинки складываются, получается большой багажник.

Сам по себе автомобиль легкий – всего 854 килограмма, поэтому возможностей двигателя хватает для динамичной езды. На ходу Ford Escort не валкий, достаточно комфортный, хорошо слушается руля.

Коробка передач – механическая 4-х ступенчатая. Клиренс – всего 120 миллиметров. Подвеска – независимая пружинная: спереди типа Макферсан, сзади – 2-х рычажная.

Тормоза с вакуумным усилителем: передние – дисковые, задние – барабанные. Несмотря на такую компоновку, тормозная система работает отлично.

Ford Escort собирался не только в США, но и в Германии, Великобритании, Испании и других европейских странах. Всего было выпущено несколько миллионов таких машин.

В 1981 году модель получила приз «Автомобиль года в Европе». И все последующие 80-е годы Эскорт был в пятерке самых продаваемых моделей в мире, и на то были основания.

Он участвовал в спортивных соревнованиях, мировых и европейских ралли, некоторые даже выигрывал, он снимался в кино, участвовал в телешоу и, вообще, всегда был на виду у публики.

Но главный секрет успеха Форд Эскорт – в его цене. За небольшие деньги можно было укомплектовать автомобиль под себя, выбрать опции двигателя (производитель предлагал 3 бензиновых и 2 дизельных мотора). Как говорится, отличный автомобиль за свои деньги! Точнее и не скажешь.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector