Ретро обзор: Fiat 131 Mirafiori 1982 года

Fiat 131 Mirafiori 1982 года

Один из самых известных итальянских автомобильных производителей, FIAT, очень давно выпускает легковушки в разных классах. Сегодня речь пойдет об одной из последних заднеприводных моделей – FIAT 131 Mirafiori.

Автомобиль начали выпускать в 1974 году. Наш экземпляр 1982 года рождения – это представитель последнего, 3-го по счету, рестайлинга, классический среднеразмерный, семейный, 4-дверный седан.

При его создании дизайнеры учли все модные в то время тенденции: у машины длинный капот, прямоугольные блок-фары и задние фонари, небольшая решетка радиатора с фирменной эмблемой.

Хрома уже немного. Бамперы сделаны из пластика. Они переходят в крупный молдинг, который тянется вдоль всего кузова. Заливная горловина бензобака расположена на задней правой стойке кузова. Багажник достаточно вместительный.

Капот открывается вперед, по ходу движения. Под ним – карбюраторный, 4-х цилиндровый, бензиновый двигатель рабочим объемом 1370 куб.см. и мощностью 64 лошадиные силы.

Мотор с ременным приводом распредвала, чугунным блоком и головкой из алюминиевого сплава. Охлаждение происходит автоматически, в том числе за счет электрического вентилятора.

Наша модель не в топовой комплектации, поэтому салон велюровый. Передние сидения раздельные с подголовниками, но без боковых поддержек, регулируются вручную. На заднем ряду не тесно и троим.

На панели приборов: спидометр, часы и тахометр, есть указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, много разных датчиков, индикаторов, контрольных ламп.

Ретро автомобиль в движении достаточно резвый, в меру жесткий. На нем можно даже немного похулиганить. По повадкам он похож на классическую вазовскую «Пятерку».

Передняя подвеска – независимая Макферсон, задняя – зависимая пружинная. Руль – реечный без гидроусилителя. Коробка – механическая, 4-ступенчатая. Рычаг передач находится на полу.

Тормоза: передние дисковые, задние барабанные с вакуумным усилителем. Такая компоновка тормозной системы позволяет эффективно затормозить в любых дорожных условиях.

FIAT 131 Mirafiori выпускали до 1984 года. Всего было произведено более 1,5 миллиона таких машин. Автомобиль был очень популярен среди молодежи из-за низкой цены, при этом характеристики были приличные, да и дизайн с претензией.

И, конечно, 131-ый Фиат снимался в кино, в «Профессионале» с Жаном-Полем Бильмондо, «Коме» с Майклом Дугласом и многих других картинах конца 70-ых, начала 80-ых.

Несмотря на то, что FIAT 131 был заднеприводным, бренд в то время параллельно выпускал и перенеприводный FIAT 128. Эта дуэль длилась несколько лет, пока не стало ясно, кто победитель. Но это уже другая история.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector