Как проверить подвески автомобиля своими руками

Проверка подвески автомобиля – простая работа, которую можно провести самостоятельно, чтобы оценить состояние узлов. Здесь не нужно сложное оборудование и диагностика на вибростенде – большинство неисправностей выявляется подручными способами или простым визуальным осмотром. Необходимо соблюдать несколько рекомендаций, чтобы понимать, на что обращать внимание.

Конструкция передней и задней подвески

Как проверить подвески автомобиля своими руками

В первую очередь нужно разобраться в конструктивных особенностях подвески, чтобы понимать принцип ее действия. Передняя часть в большинстве машин имеет конструкцию McPherson, которая получила название по фамилии разработчика. Несколько важных моментов:

  1. Основным элементом являются стойки амортизаторов, которые крепятся к поворотному кулаку в нижней части и брызговику кузова в верхней. Чаще всего в конструкции есть пружины, которые обеспечивают плавный ход подвески.
  2. Рычаги крепятся на сайлентблоках и обеспечивают необходимый ход конструкции.
  3. Шаровые опоры дают подвижность, но при этом надежно удерживают движущиеся элементы. Такие же соединения используются в стойках стабилизатора.
  4. Стабилизатор обеспечивает поперечную устойчивость и крепится с использованием подушек.
  5. Опорные подшипники амортизаторов – подвижное крепление к кузову.

Конструктивные решения могут различаться, но принцип действия всегда одинаков.

Нужно изучить свою модель, чтобы представлять ее особенности и понимать, где искать неполадки задней подвески:

  1. Зависимая подвеска, в которой основным элементом является балка. Также в конструкцию входят продольные рычаги, амортизаторы, пружины (чаще всего расположены отдельно друг от друга) и стабилизатор. За мягкость хода может отвечать торсион или рессоры, если машина выпущена давно.
  2. Полузависимая подвеска, как в Опель Астра.
  3. Независимая задняя подвеска — например, на популярной модели Форд Фокус 2. Она обеспечивает большую стабильность и существенно улучшает управляемость на высоких скоростях. Конструкция аналогична с передней, но при этом могут быть свои особенности в виде конфигурации рычагов или большего количества тяг. Опоры амортизаторов без подшипников, так как колеса не поворачиваются.

Важно!

Важно понять принцип работы и найти схему подвески на свое авто, чтобы понимать ее основные особенности.

Первые признаки неисправности подвески

Как проверить подвески автомобиля своими руками

Понять, что нужно проверить элементы подвески в машине, можно по нескольким признакам. Чаще всего распознать их можно в процессе эксплуатации, поэтому нужно просто обращать внимание на:

  1. Увеличение жесткости подвески. Если неровности дороги стали чувствоваться намного сильнее, то это говорит об износе некоторых узлов системы.
  2. Посторонние шумы и стук, особенно при наезде на ямы и проезд лежачих полицейских.
  3. Гул во время езды, особенно на высоких скоростях.
  4. Вибрации, передающиеся на кузов, могут возникать на определенной скорости или носить постоянный характер.
  5. Биение руля, особенно хорошо это видно, когда при движении по ровной гладкой дороге руль слегка дергается. Если все нормально, он должен стоять прямо.
  6. Руль тянет в сторону. Это может быть как легкий уход с прямолинейной траектории, так и достаточное отклонение.
  7. Раскачивание машины на поворотах при торможении или при движении по неровному асфальту.
  8. Подвеску «пробивает» при наезде на неровности.
  9. Неравномерный износ шин.

Обращайте внимание на любые нарушения и изменение поведения автомобиля.

Как проверить подвеску автомобиля своими руками

Как проверить подвески автомобиля своими руками

Для работы не потребуется специальный инструмент, но под рукой желательно иметь монтировку и домкрат, а в идеале заехать на яму. Подбирайте удачное время, чтобы на улице было сухо: копаться в грязных мокрых узлах намного сложнее. До начала работы проверьте состояние шин и давление в них. Нередко проблемы возникают из-за недостаточного давления, повреждения покрышек или деформации колесных дисков. Исключите это, чтобы точно знать, что дело в подвеске.

Часть работ можно провести и просто на стоянке, но некоторые узлы можно проверить только из ямы или подняв машину и сняв колесо. Также запаситесь перчатками, так как придется трогать грязные детали. Поставьте машину на ровную площадку, если гаража нет.

Переднюю

Как проверить подвески автомобиля своими руками

За счет сложной конструкции найти неисправность бывает сложно. Проведение диагностики своими руками всегда состоит из одинаковых этапов, неважно, что за машина – ВАЗ или иномарка:

  1. Качните авто с каждой из сторон в месте расположения амортизатора. Рабочий узел сразу вернет машину в исходное положение, если он неисправен, она будет качаться 2-3 раза. Также можно осмотреть сам амортизатор. Чаще всего это можно сделать без снятия колеса, повернув его в строну. Если корпус в масле, деталь надо менять. Не забудьте проверить опорные подшипники. Их крепления находятся под капотом. Если тарелочки выпирают над поверхностью, элемент продавлен и нуждается в замене.
  2. Проверьте положение машины, обращая внимание на колеса в арках. Если с одной стороны авто сидит ниже, скорее всего, просела или сломалась пружина.
  3. Чтобы узнать состояние шаровой опоры, колесо поднимают на домкрат. Снимать его не нужно. Помощник нажимает на тормоз, а вы раскачиваете колесо, взявшись за верхнюю часть. Если ощущается люфт, пора менять шаровую. Также можно снять колесо, подставить монтировку под рычаг, и понажимать, наблюдая за тем, есть ли люфт в шарнирном соединении.
  4. Стойку стабилизатора нужно проверять при снятом колесе. Шаровое сочленение проверяется руками – дергайте за элемент и проверяйте на предмет смещений. Сайлентблок проверяется путем раскачивания монтировкой, если видны повреждения или излишнее движение – узел заменяется.
  5. Сайлентблоки рычага проверить проще всего той же монтировкой. Подставьте ее под соединением и нажимайте, наблюдая за движением. Если резиновый элемент сидит неплотно или на нем видны повреждения, требуется замена.
  6. Также осматривайте резиновые крепления стабилизатора. Нередко они изнашиваются и деталь двигается в них, хотя должна сидеть плотно.
  7. Рулевая рейка, а точнее, ее наконечники с шарнирами также могут издавать шум, поэтому проверять нужно и их.
  8. Подшипники проверить несложно – колесо приподнимается и вращается. Любой посторонний шум говорит об их износе.

Важно!

Во время движения постарайтесь определить, откуда исходят посторонние звуки. Это упростит поиск неисправности.

Заднюю

Как проверить подвески автомобиля своими руками

Чаще всего сзади конструкция на порядок проще, поэтому и проверка обычно занимает меньше времени. Делать работу лучше всего одновременно с диагностикой передней подвески:

  1. Вначале покачайте машину, чтобы проверить амортизаторы. Осмотрите опорные подушки. Нередко доступ к ним может быть усложнен из-за обшивок багажника.
  2. Проверьте пружины, сравнив посадку авто. Сзади чаще всего их можно увидеть при снятии колеса, любые поломки заметны сразу.
  3. Повращайте ступицу или поднятое колесо, чтобы проконтролировать состояние подшипника.
  4. В конструкциях с балкой нужно проверить состояние сайлентблоков. Это основные элементы, которые изнашиваются чаще всего. Также стоит оценить состояние соединения реактивной тяги или стабилизатора, где также могут износиться резиновые элементы.
  5. В независимой подвеске работа проводится, как и при диагностике спереди.

В конструкции могут быть и другие детали или соединения. Проверяйте их все. Важно не пропустить ни одного узла. Если где-то есть люфт или признаки повреждения, нужно решать проблему.

Как определить неисправность на глаз

Как проверить подвески автомобиля своими руками

Даже путем визуального осмотра можно выявить ряд неполадок. Желательно использовать фонарик, чтобы подсвечивать элементы:

  1. Снимите колесо и осмотрите амортизаторы на предмет повреждений и подтеков. Также обратите внимание на состояние пыльника и отбойника. Если они изношены, лучше поменять, чтобы амортизаторы проработали дольше.
  2. Оцените состояние пружин и убедитесь, что они целые и не сдвинулись с посадочных мест в стойке амортизатора.
  3. Внимательно осмотрите пыльники шаровых опор и все резиновые элементы. В местах с поврежденными кожухами чаще всего нужно менять запчасть целиком. Иногда слетает или ослабляется хомут, который держит резиновую часть. Если внутрь еще не попала влага и грязь, закрепите пыльник.
  4. Оцените состояние всех деталей, акцентируя внимание на сайлентблоках.

Важно!

Один неисправный узел подвески провоцирует выход из строя других деталей. Поэтому проблемы стоит устранять как можно раньше. Это сэкономит деньги.

Проверить подвеску своими силами несложно, так как большинство поломок можно обнаружить без обращения в автосервис. Главное – разобраться в особенностях конструкции своего авто и следовать простым рекомендациям.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector