Прохождение ТО по новым правилам «подводные камни»

Прохождение ТО по новым правилам «подводные камни»

ТО по новым правилам

Прохождение техосмотра – обязательная процедура для всех автомобилистов без исключения. И недавно обязательным условием для получения диагностической карты стала фотофиксация с геолокацией. Стало ли от этого больше порядка?

Мой знакомый, недавно признался, что вот уже 10 лет как за рулем, а техосмотр прошел впервые. Но недавно он купил б/у машину и решил, надо проверить. Хотя раньше он проходил ТО, не выходя из дома.

Боролись с коррупцией, а получили профанацию, сетуют эксперты. С тех пор как техосмотр отдали на откуп частникам, очередей на пунктах ТО не стало. Не чистые на руку «предприниматели» ушли в интернет-пространство.

Новые правила прохождения техосмотра закроют лозейки мошенникам

Спустя 9 лет власти поняли, что что-то пошло не так. Поначалу МВД настаивало на видеозаписи, как доказательстве прохождения ТО. Но, оказалось, никаких терабайт не хватит, чтобы хранить миллионы файлов. Тогда ограничились фотофиксаией с геолокацией.

С 8 июня 2020 года без снимка база ЕАИСТО не выдаст диагностическую карту. А без карты страховая компания не сможет продать полис ОСАГО. И, вроде бы, в теории все логично, и водители согласны: техосмотр нужен, но только по-честному.

Впрочем, что в регионах, что в Москве пункты ТО к фотосессии пока не готовы – ждут подзаконных актов. Например, до сих пор не ясно, как снимать: на смартфон или на специально аккредитованный аппарат.

С 1 января 2020 года поврежденный VIN-номер можно восстановить

В законе прописано лишь число снимков (с привязкой ко времени и координатам): сзади на въезде, в середине осмотра (вместе с VIN-кодом) и спереди после окончания диагностики, чтобы был виден регистрационный номер.

Еще вопрос. Успеют ли аккредитовать все пункты ТО. По бумагам, в стране их около 5000, но, сколько реально, никто не знает. И что будет, если ужесточат требования к процедуре прохождения ТО?

Зона ожидания для клиентов, туалеты и прочий комфорт все это хорошо, но при нынешней стоимости ТО почти нереально. Значит, либо вырастет цена, либо снова появятся очереди. А тем временем штраф за езду без техосмотра снова вырос.

Какими будут водительские права на квадроцикл и снегоход в 2021 году?

С 27 июля 2020 года сбором штрафов занялись уличные камеры видеофиксации – 2000 рублей за отсутствие ТО, независимо от наличия у водителя полиса ОСАГО. Тут хочешь, не хочешь, а приедешь, чтобы «сфоткаться».

Но тут ещё один вопрос. Сегодня почти у каждого автомобилиста есть знакомый гаишник, которому можно позвонить и заказать «легкий» техосмотр. Что мешает коррумпированному эксперту закрыть глаза на неисправности и вписать автомобиль в базу ЕАИСТО?

Хорошо бы задуматься об этом сейчас, а не когда полетят «письма счастья». И всем в очередной раз станет ясно, что техосмотр у нас дело государственной важности, но к безопасности на дорогах отношения не имеющее.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!