Какие автомобили выгоднее: на электричестве или на газу?

Преимущества электромобилей

Власти призывают автомобилистов давить на газ в буквальном смысле. В России будут развивать производство машин на природном газе. Но и электрокары получат массовое развитие, так как у них есть свои преимущества. Какой же вид транспорта все-таки выгоднее?

Электромобиль или машина на газе? Этот вопрос рождает поистине шекспировские страсти в спорах отечественных автомобилистов. Для частных таксистов, заправляющих машины пропан-бутаном, ответ очевиден, ведь это отражается на их кошельках, и выгода реально видна.

И это понятно. При одинаковом расходе пропан-бутановая смесь дешевле бензина в 2, а то и в 3 раза, а метан так, вообще, может стоить до 6 раз дешевле бензина. Плюс, большинство водителей не видят в газе никаких недостатков. И, тем не менее, они есть.

Автомобиль на газу

Если пропан-бутановый баллон может поднять любой взрослый мужчина, то баллоны для метана весят от 72 до 100 килограммов. В случае с последним это ещё и 200 атмосфер взрывоопасной смеси за спиной, в багажнике. Для многих – ощущение не из приятных.

Выбросы в атмосферу у машин с газовым оборудованием минимальные. А вот в обслуживании они ничем не отличаются от бензиновых собратьев – те же обязательные расходы на ремонт и регулярное ТО. Ещё один минус – стоимость установки газового оборудования: пропан-бутан – от 30 тысяч рублей, метановое топливо – от 70 тысяч рублей.

Но обо всем этом не задумываются владельцы электрокаров. Ведь в них нет ни цилиндров, ни насосов, ни каких-либо других сложных агрегатов. В двигателе всего 2 подшипника и отсутствует коробка передач. Если не приезжать в сервис на плановое ТО, гарантия на электромобиль сохраняется.

Другое дело, что, если для машин на газе уже доступна дистанция в 1000 километров на одной заправке, то автомобили на электрической тяге без подзарядки пока могут осилить не более 500 км. Да и цена на электромобили пока не сопоставимо выше цены на машины с газовым оборудованием.

Электромобиль

Первое, и главное, преимущество электрических машин – отсутствие вредных выхлопов. Второе по значимости – КПД электродвигателя куда выше, чем КПД двигателя внутреннего сгорания, а значит, они имеют больший ресурс.

Конечно, можно бесконечно долго спорить о преимуществах и недостатках электрокаров и автомобилей с газовым оборудованием. Но вывод экспертов очевиден – будущее, однозначно, за электромобилями!

Правда, будущее это весьма отдаленное, да и к тому же не в России. При этом, перефразируя уже отечественного классика, хочется спросить: «А где мы будем заправляться?»

Ведь, если древние пропан-бутановые заправки у нас уже давно никто не считает, они повсюду, то современных метановых не более 300, а электрических станций для зарядки электромобилей и того меньше.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector