Автомобильные фары работают в трудных условиях, поэтому со временем они быстро трескаются, становятся желтыми и мутными. Для придания первоначального вида фары полируют. Давайте рассмотрим, насколько эффективна полировка фар?
Мы взяли две фары одинакового образца: одну новую, другую помутневшую от времени, и сравнили, как они светят. Для этого мы закрепили их на одной высоте с фотометром (прибор для измерения светового потока) на расстоянии 20 метров. Проверка дала следующий результат: мутная фара светит в два раза меньше, чем новая.
Затем мы выяснили, пройдут ли мутные фары техосмотр. Не прошли. Фотометр зафиксировал только бесформенные пятна, когда должен быть четко выраженный угол света и тени.
Замутненный и загрязненный пластик удерживает больше света. Как следствие, ухудшается видимость дороги. Стоимость замены родной фары составляет от четырех тысяч рублей. Не дешево, выгоднее отполировать.
Способы полировки
Испытание проводились на пяти фарах, приобретенных на авторазборке, т.е. все фары не новые. Одну мы отдали полировать специалисту в автосервис, вторую – гаражному мастеру, на остальных трех были испытаны: паста ГОИ, зубная паста и недорогой полироль для фар из магазина.
В жаркую погоду полировать фары не рекомендуется, так как пластик быстро нагревается и становится мягким. Не протирайте грязные фары снегом, тряпкой, водосгоном, так как песок с грязью выступает в роли наждачной бумаги, и могут остаться царапины.
Гаражный мастер использовал мелкую наждачную бумагу с водой. После чего полировал поверхность пластика обычной полиролью, купленной в магазине.
Полировка в автосервисе стоит до 2000 рублей за обе фары. В первую очередь пластиковое стекло освобождают от царапин. Для этого наносят пасту и полируют крупным абразивом. Затем пастой с мелким абразивом придают фаре блеск. Процесс длится около получаса. Такая полировка улучшает светопропускную способность на 30%. Эффект сохраняется до двух лет.
Самостоятельная полировка – довольно хлопотное занятие. После нанесения полироли, нужно сразу начинать тереть, не дожидаясь, пока он засохнет. Лучше воспользоваться войлоком. Большие царапины нужно затирать вдоль, а мелкие – круговыми движениями.
Не используйте жидкость для мытья стекол, в ней содержится аммиак, а он разрушает пластик. Пользуйтесь обычной водой и чистой щеткой с мягким ворсом.
Результаты
Люксометр показал, что паста «ГОИ» и зубная паста сделали фары прозрачнее, но светят они все равно плохо – хуже, чем новые. Метод «наждачная бумага + вода + полироль» сделал фару заметно лучше, но до новой все равно далеко. Все средства не сравнятся с полировкой в автосервисе, после которой фара выглядела, как новая.
Освещенность | До полировки | После полировки |
Зубная паста | 6,5 лк | 16,2 лк |
Паста «ГОИ» | 14 лк | 18,2 лк |
Полироль из магазина | 6,5 лк | 18,4 лк |
Гаражный мастер | 10,2 лк | 44,6 лк |
Автосервис | 11,9 лк | 62,5 лк |
Современные пластиковые фары позволяет полировать их большое количество раз, пока они не протруться насквозь.
Вывод
Подручные средства мало чем помогут, потребуется много сил и времени, чтобы самостоятельно отполировать фару. Гаражный способ быстрее. Но лучше всего доверить полировку фар профессионалам. Помните, что чистые, отполированные фары – это ваша безопасность!
И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик: