На рынке подержанных автомобилей, похоже, все без изменений. Покупателей стабильно обманывают, а те винят не только перекупщиков, но и автосалоны. О скрученном пробеге и проблемах с подвеской новоявленные автовладельцы узнают, когда средство передвижения превращается в недвижимое.
Эту историю мне рассказал читатель моего блога, Анатолий, из Смоленска. Там, где он покупал свою подержанную машину, сейчас торговый центр. Теперь мужчина строит планы, как взыскать с автосалона 400 тысяч рублей. Именно столько, по решению суда, ему должны мошенники за скрученный втрое пробег.
Кроссовер Анатолия сломался уже на третий день эксплуатации – застучала подвеска. В автосервисе, куда он приехал на эвакуаторе, ему сказали, что автомобиль имеет пробег не 60 тысяч, как он думал, а гораздо больше, – около 200 тысяч километров.
После ряда экспертиз и заседаний, суд обязал фирму забрать горе-машину и вместе с её ценой возместить потерпевшей стороне моральный ущерб, неустойку, траты на ремонт и штраф за то, что «ввели клиента в заблуждение», так как, если бы он знал, что пробег не соответствует действительности, отказался бы от покупки.
Покупая машину с пробегом, скорее всего, мужчина надеялся, что автосалон не авторынок, там не обманут. Однако, по словам экспертов, сотни, казалось бы, приличных фирм до сих пор работают по принципам обычных перекупщиков: «чем меньше правды о товаре, тем выше его цена».
И за этот обман сегодня нет почти никакой ответственности. Ведь просто так автомобиль с пробегом не вернуть, это технически сложный товар. Этим и пользуются не честные фирмы, одну за другой «омолаживая» «ласточек», принятых по системе Trade-in. Зато, принимая подержанную технику, автосалоны действую совсем иначе. Их главная задача – максимально сбросить цену из-за любых царапин, которые потом таинственно исчезают.
Большинство машин с пробегом автосалоны размещают на специальных сайтах. Их описания всегда очень заманчивые: «не битая, не крашеная, один хозяин и только родной пробег». Однако все это лучше проверять, не выходя из дома по VIN-коду на специальных сервисах. Впрочем, и они не дают 100% гарантии. А потому, после онлайн-проверки эксперты советуют смотреть транспорт вместе со своим специалистом.
Потребуйте у автосалона, чтобы они дали вам заключение о техническом состоянии машины и её историю. Если данных диагностической карты у автосалона нет, отвезите машину в автосервис, где вам её посмотрят независимые мастера.
А ещё, говорят эксперты, было бы полезно ввести уголовную ответственность за искажение юридической и технической истории автомобиля. Пока же остается доверять только реальным владельцам машин и официальным сетевым дилерам, которые дорожат репутацией и реже других предлагают «кота в мешке».