В России сложилась неприятная тенденция. Машины, купленные по программе Trade-in, обмену и возврату не подлежат. А, как показывает практика, салоны зачастую продают полный неликвид. Как в Госдуме собираются бороться с беззаконием.
Груда сгоревшего металла – все, что осталось от машины жителя Санкт-Петербурга, Максима, который рассказал мне свою историю. Возвращаясь с работы, машина перестала реагировать на педаль газа, и появился резкий запах бензина.
Озадаченный таким поведением «железного коня», парень остановился, выключил зажигание и потянул ручку капота. И только он вышел из машины, как из-под капота раздался громкий хлопок, и показалось пламя.
Автомобиль за несколько дней до ЧП Максим купил в салоне официального дилера по программе Trade-in. Он надеялся, что уж там-то в техническом и юридическом плане проблем не будет.
Однако экспертиза показала, что машина была настоящей рухлядью, а причина возгорания – разгерметизация топливной системы. На претензию со стороны покупателя салон ответил полным игнором.
Теперь разбирательство продолжится в суде. Правда, есть риск, что процесс затянется, как это случилось в сотнях других случаев, даже, несмотря на заключение технической экспертизы.
Программа Trade-in – хорошо поставленный бизнес перепродажи машин на вторичном рынке. Крупные автомобильные бренды реализуют их в своих салонах и по идее перед продажей должны хорошо проверять бэушный автомобиль.
Увы, но так не происходит. Система Trade-in превратилась в мутную схему купи-продай между физическими лицами, где никто не хочет нести ответственность за реально опасные автомобили, всех интересуют только деньги.
Чтобы полностью уйти от ответственности торговцы автохламом придумали красивую схему. Договор купли продажи составляется не от имени салона, а некого ИП, которому дилер, якобы, сдает помещение.
Как не стать жертвой обмана при покупке подержанного автомобиля
Недобросовестные торговцы просто прикрываются брендом, продавая некачественный товар, и совершенно не несут за это никакой ответственности. Крайними, как всегда, остаются покупатели.
Однако так, конечно, быть не должно, уверены в Госдуме. В законодательстве уже есть понятие «аффилированные лица». Вот эта аффилированность и может стать основанием для привлечения ответственности как ИП, так и самого дилера.
Для этого, продолжают законодатели, нужно внести изменение в закон «О защите прав потребителей». Салоны должны отвечать за машины, которые они продают! В конечном счете, в этом и есть смысл программы Trade-in.