Поддельные запчасти: как навести порядок на рынке автозапчастей

Как навести порядок на рынке автомобильных запчастей

Поддельные запчасти

Почти половина запчастей на российском рынке контрафакт, утверждают эксперты. Причем даже они не всегда могут отличить оригинальную деталь от подделки. Почему поддельные запчасти наводнили магазины и автосервисы?

Современные технологии изготовления запчастей вышли на такой уровень, что если сравнить две детали: одну оригинальную, вторую поддельную, визуально ни за что не отличить. Но если поставить контрафакт, то последствия для двигателя могут быть непредсказуемыми. Если повезет, машина просто заглохнет через 200 метров, в худшем случае – убитый двигатель на несколько сот тысяч рублей.

Сегодня российский авторынок как никогда завален поддельными запчастями. Дошло до того, что даже специалисты не могут разобрать, где подделка, а где оригинал. Очень часто качество подделки настолько высокое, что профессионалы на приеме вынуждены обращаться к эталонным запчастям.

Как показало недавнее исследование Росскачества, особой популярностью у кустарных производителей стали пользоваться литые диски. Около 30% исследованных дисков в автомагазинах не соответствовали требованиям безопасности. Сами понимаете, установка такого колеса может привести к серьезному ДТП.

Именно так  случилось с читательницей моего блога, Александрой. Ровно через 2 месяца после покупки литой диск её BMW 1-Series лопнул прямо на ходу. Девушке повезло, что в это время не было встречных машин, да и случилось это на повороте при подъезде к дому, когда скорость была небольшой. Она сумела удержать машину и затормозить бес последствий. А если бы колесо отвалилось на скоростной трассе в плотном потоке машин, без жертв, скорее всего, не обошлось.

К сожалению, таких примеров тысячи. Левые запчасти попадают на наш рынок двумя способами: импортом из Китая, либо штампуются на кустарных производствах в России. И в первом и во втором случае обязательные сертификаты на запчасти лишь фантики. Они выдаются продавцам без реальных лабораторных исследований за банальные взятки.

Как бороться с контрафактом

Есть только два способа, продолжают эксперты, разобраться с тотальным беспределом на рынке запчастей:

Первое – повышение ответственности. Сегодня за незаконное производство и реализацию контрафактных агрегатов и запчастей злоумышленникам грозит штраф до 300 тысяч рублей, что при оборотах на этом рынке просто капля в море.
Второе – внезапные проверки. Сегодня по закону о своем визите ревизоры обязаны предупреждать заранее, поэтому нечистые на руку коммерсанты, конечно, успевают подготовиться или вообще «умыть руки».

И если в первом случае власти уже прорабатывают предложения по повышению ответственности по аналогии с топливным рынком, где был введен так называемый оборотный штраф (1% от годового оборота), то со вторым пунктом пока никак – на стороне злоумышленников закон.

Эксперты глубоко убеждены, Росстандарт и правоохранительные органы должны иметь право осуществлять контрольные закупки и проверки без предупреждений. Ведь от деятельности таких компаний зависит безопасность автомобилей и их водителей.

Ссылка на основную публикацию