Почему россияне не спешат переводить автомобили на метан?

Почему россияне не спешат переводить автомобили на метан?

Автомобиль на метане

Природный газ метан не только экологически чище, но и дешевле по сравнению с пропаном. В ближайшие годы на метан планируется перевести пассажирский и грузовой транспорт государственных компаний. А вот частные автовладельцы не спешат переводить автомобили на метан?

Многие транспортные и коммунальные предприятия России приобрели в свои гаражи газомоторную технику. Преимуществ у неё – масса. Например, у двигателей, работающих на газу, увеличивается ресурс, техника работает тише, что очень на руку дорожным службам, работающим по ночам.

Но главное преимущество метана разумеется не в  этом, а в его цене. В среднем, всего 16 рублей за 1 кубометр голубого топлива, а расход, примерно, 7-8 кубов на 100 километров пробега. Именно поэтому многие автомобилисты решают переоборудовать двигатели своего автомобиля для работы на метане.

Если сравнивать затраты на топливо на 1 километр пути, то выгода от использования газа по сравнению с бензином составляет, примерно, в 2,5 раза, т.е. с 1 тысячи километров экономится порядка 2500 рублей. На первый взгляд, арифметика довольно привлекательная, тем более что сегодня с переходом с бензина на метан проблем нет.

Комплект газового оборудования помещается в дорожной сумке, не считая баллона, конечно, а его установка на ваш автомобиль занимает, в среднем, один рабочий день. Но пока, по мнению экспертов, стоимость такого комплекта слишком высока. Не любят наши люди расставаться с деньгами.

Но здесь всё не так однозначно. Цена за установку ГБО находится в районе 70 000 рублей, но за счет цены на газ затраты окупаются за 50-60 тысяч километров пробега, а это несколько лет эксплуатации автомобиля. И кстати, многие автовладельцы продают свои машины, так и не дождавшись самоокупаемости.

Эксперты говорят, что гораздо выгоднее покупать автомобиль с уже установленным газовым оборудованием как подержанные, так и новые. И такие машины есть, в том числе отечественного производства. Другой вопрос что их не так-то просто заправить. Сейчас в России действует всего 375 метановых заправочных станций.

Почему так мало? Получается замкнутое кольцо. На вопрос АвтоВАЗ, почему вы не выпускаете автомобили, работающие на метане, там отвечают – на них нет спроса. А почему нет спроса? Автолюбители говорят, мы готовы покупать, но заправок очень мало. Почему мало заправок? Газовщики оправдываются, потому что в России ещё мало машин, работающих на природном газе.

Разорвать замкнутый круг могли бы мобильные газозаправочные комплексы. И такие передвижные станции уже начинают появляться на наших дорогах. Постепенно увеличивается производство отечественных легковых авто на метане. Учитывая, что объемы заказов АвтоВАЗа растут (около 3000 автомобилей в год), можно сказать, что будущее постепенно вырисовывается.

К сожалению, мало кто знает, что такие машины уже можно купить. Но есть надежда, что вместе с планами по увеличение количества метановых заправок, более чем в 2 раза, вырастет спрос и на такие автомобили. А если добавить к этому субсидирование автовладельцев, желающих перейти с бензина на метан, то и установка газового оборудования на гражданские машины станет крайне выгодным делом.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!