Первые признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности автоматической коробки передач

Неисправности АКПП

Давайте обсудим первые признаки неисправности АКПП? На что обратить внимание в процессе эксплуатации автоматической коробки? Какие случаи считаются гарантийными, а какие нет?

Классический автомат сегодня вытесняет механику. Благодаря современным технологиям это надежный и долговечный узел. Тем не менее, проблемы могут быть и у него. Сегодня существует несколько видов автоматической трансмиссии, но мы рассмотрим классический вариант.

Исправный механизм автоматической коробки передач работает ровно, без рывков, без посторонних шумов и течи. Первый признак неисправности АКПП – задумчивость при трогании с места или рывки во время переключений, причем и вверх и вниз.

Очевидно, вышел из строя гидротрансформатор. Это наиболее часто встречающаяся проблема. Но она легко разрешима. В специализированной компании вам сделают ремонт гидротрансформатора на профессиональном оборудовании за несколько дней.

Второй признак неисправности АКПП – характерный горелый запах. Если на коробке установлен щуп, то масло на нем будет темное. Чтобы это не пропустить, в помощь водителю бортовой компьютер. У большинства автомобилей загорается соответствующий индикатор.

Символы у разных брендов разные. Сначала он будет желтого цвета, а вот при красном сигнале эксплуатировать машину уже нельзя. В таком случае съезжаем на обочину и вызываем эвакуатор. Потому что если продолжить эксплуатацию, это уже будет не гарантийный случай, а если машина не новая, то ремонт влетит в копеечку. В общем, время здесь имеет большое значение.

Что может вывести автомат из строя? В первую очередь дело в нас – это рваная, долгая, быстрая езда с частыми переключениями передач, а также бездорожье и пробуксовка. Особенно это вредно для легковушек, за исключением отдельных кроссоверов. И конечно, перегруз, в т.ч. эксплуатация с прицепом, нагруженным сверх нормы.

На долговечность АКПП влияет и обслуживание. Сегодня на некоторых дорогих топовых моделях нет даже масляного щупа, и масло заливается один раз на производстве на весь срок службы. На всех остальных автоматах менять масло нужно обязательно, причем оно не универсально и каждой коробке нужно своё. Тип масла указывается в сервисной книжке.

Если в поломке автомата вы не виноваты, то в гарантийный период за его ремонт будет платить официальный дилер. Но что делать, если гарантия на автомобиль уже закончилась, а автоматическая коробка вышла из строя: ремонтировать АКПП или купить новую трансмиссию? Всё зависит от состояния машины и стоимости ремонта. Если оно удовлетворительное, и вы не собираетесь расставаться с автомобилем, то вопрос в толщине кошелька.

При покупке нового автомобиля правильно выбирайте тип трансмиссии. Если вы часто бываете на бездорожье и периодически нагружаете авто, имеет смысл подумать о механике. Так и деньги целее будут и вам спокойнее будет.

Ссылка на основную публикацию