Переходный период межсезонья: опасности на дороге

Какие опасности поджидают водителей на дороге в переходный период

Межсезонье на дорогах

Переходный период межсезонья – это когда с утра можно ехать по льду, днем по лужам, а вечером по абсолютно сухому асфальту. Как вести себя автомобилистам на дороге в межсезонье?

Весна в самом разгаре. Но нам, автомобилистам, расслабляться ещё рано, ведь сейчас на дорогах очень не простые условия. Связано это с тем, что, даже на небольшом отрезке пути, можно встретить сразу три времени года, и в каждом случае автомобиль будет вести себя по-разному, в зависимости от того, на какое покрытие оно попадает. Давайте разберемся, где может поджидать опасность, и как вести автомобиль в межсезонье?

Днем стоит уверенный плюс, но ночью ещё случаются заморозки, при этом дороги уже не обрабатывают реагентами, в том числе и за городом, где они ещё по-зимнему холодные, поэтому встреча с наледью сейчас вполне возможна. Водитель, расслабившись на участке сухого асфальта, может попасть неожиданно на гололёд со всеми вытекающими.

Особенно опасны утренние часы, когда подмерзшая за ночь трасса ещё не оттаяла. Причем наиболее склонны к обледенению плохо прогреваемые участки дорог, расположенные в низинах, а также эстакады и мосты из-за своей возвышенности и открытости ветру.

Такие участки не длинные. Поэтому, если вы все-таки попали на них, не предпринимайте никаких резких движений, торможений, ускорений или маневров, так как, оказавшись снова на сухом асфальте, машина может резко уйти в сторону, тогда удержать её будет очень сложно. Старайтесь преодолевать эти отрезки по инерции. Более подробно здесь.

Вторая проблема в это время года – большая вода. Причем во время движения по луже определит на глаз её глубину невозможно. Мы почти все пока на зимней резине, и в этом случае она нам не помощник. Её протектор в силу своего рисунка плохо выдавливает воду из-под колес, возникает аквапланирование и потеря управления. Правда, эффект этот кратковременный и быстро проходит при снижении скорости. После глубокой воды всегда идут влажные участки, на которых автомобиль, вменяемо, продолжит движение.

Проблема ещё и в зимних покрышках, потому что они рассчитаны максимум до +5 °C. Но днем сейчас может быть и выше. Тогда машина на размягченной от такого тепла резине становится валкой и на все наши действия реагирует с запозданием. А ведь многие уже расслабились на почти летнем сухом асфальте и начинают адреналинить, хотя время для этого ещё не пришло.

Статистика говорит, что в переходный период межсезонья количество аварий на дорогах увеличивается. Объясняется это, в том числе, и нашей неготовностью к встрече сразу с тремя временами года. Поэтому нужно немножко подождать, когда придет настоящий плюс, и мы переобуемся, вот тогда можно будет немного расслабиться за рулем.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!