Летняя жара в этом году наступила рано, а с ней пришли и возможные проблемы с автомобилем. В первую очередь это связано с перегревом двигателя. Давайте разберемся, почему это может произойти, что делать, если это случилось в пути далеко от помощи и как избежать такой ситуации.
Первая, часто встречающаяся проблема, связана с низким уровнем охлаждающей жидкости. Причина – естественный расход (испарение) или небольшая течь в системе охлаждения. Как правило, весной при прохождении ТО его уровень проверяют и при необходимости доливают.
Замена тормозной жидкости: как проверить герметичность тормозной системы
На многих современных автомобилях применяются только индикаторы перегрева в виде контрольных ламп, а на некоторых моделях бортовой компьютер выведет на панель приборов специальный символ, не заметить его невозможно.
Вторая проблема – электронная или электрическая. Может быть неисправен датчик, который при температуре выше нормы включает электродвигатель принудительного охлаждения радиатора. А вот если проблема не в нем, то из строя могли выйти сами электромоторы. Своими силами справиться с этим точно не удастся.
Зная возможную невнимательность водителя, конструкторы разработали специальную «защиту от дурака», которая автоматически выключает двигатель в начале перегрева и не дает его завести, пока он не охладится. Такая система установлена на большинстве современных автомобилей.
А что делать, если двигатель перегрелся в дороге, и вы находитесь далеко от помощи? Если это случилось из-за низкого уровня антифриза, выручит обыкновенная вода.
На ней можно проехать несколько десятков километров, делая остановки, чтобы долить её до нужного уровня. Но таким способом можно пользоваться только для того, чтобы добраться до сервиса.
А если проблема с электромоторами принудительного охлаждения радиатора, двигаться можно только до момента максимальной температуры. После этого останавливаемся и ждем, пока двигатель остынет.
Что может облегчить работу агрегата в такой ситуации? Рекомендуется пользоваться старым дедовским способом: включить на максимум печку и ехать с включенным обдувом. Это дополнительно позволит двигателю охлаждаться.
А теперь о профилактических мерах. Остатки реагентов после зимы, тополиный пух, пыль и грязь откладываются на внешней стороне радиатора охлаждения и кондиционера, образуя шубу, особенно если вы эксплуатируете автомобиль много и круглогодично.
Поэтому надо обязательно раз в 2 года чистить радиатор, причем со съемом. Без этого качественно промыть загрязнение невозможно. Это сложная операция, поэтому делать её должны специалисты автосервиса.
Система охлаждения двигателя – одна из важнейших систем, отвечающих за исправную работу автомобиля. И последствия её перегрева могут быть очень серьёзными, вплоть до замены двигателя. И это не гарантийный случай.