Героем сегодняшнего обзора стал Volvo XC60 2019 года – один из самых современных среднеразмерных кроссоверов премиум-класса. «Шестидесятка» привлекает внимание ярким и небанальным экстерьером. Одна только светотехника чего стоит – фирменные головные фары, выполненные в форме так называемого «молота Тора». Они смотрятся очень стильно и даже касаются радиаторной решетки.
А как эффектно выглядят размашистые задние фонари! Цена автомобиля в максимальной комплектации 3 765 000 рублей. Да, дороговато. Но у конкурентов ещё дороже. К ним относятся: Audi Q3, BMW X3, Mercedes-Benz GLC.
Салон XC60 выдержан в привычном «вольвовском» стиле. Его выдает ориентированная на водителя центральная консоль и вертикальный экран информационно-развлекательной системы. Ещё одна примечательная деталь – вращающаяся ручка стартера. Повернул по часовой и мотор заработал.
Шведы в числе первых перешли на цифровые панели приборов. Качество картинки более чем достойное. И в остальном к интерьеру претензий нет. Задним пассажирам тоже грех жаловаться. По простору на втором ряду с Вольво мало кто из одноклассников сможет тягаться на равных.
Мне особенно интересны автомобили с дизельными двигателями. И Volvo XC60 входит в их число. Мотор – турбированный, 4-цилиндровый, 2-х литровый отдачей 190 л.с.
Такая мощность достигнута благодаря двум последовательно расположенным турбокомпрессорам. Так что тяги хватает всегда и везде. До сотни кроссовер ускоряется за 8,4 секунды. Максимальная скорость – 205 км/ч. Расход топлива – не больше 10 литров на 100 километров.
Бренд «Volvo» сделал себе имя на высоком уровне безопасности. И в этом пане у XC60 2019 всё тоже в полном порядке. Система «City Safety», которая входит в базовое оснащение, способна затормозить автомобиль перед возникшим препятствием на скорости до 60 км/ч. При этом ремни безопасности автоматически подтянуться.
В целом, новый XC60 балуют водителя управляемостью. Руль подкупает отличной обратной связью, а поведение в поворотах стабильностью и предсказуемостью. Возможности заблокировать межосевую муфту на бездорожье нет. Но 21 сантиметр клиренса позволяет не очень-то осторожничать вне асфальта. Для городского кроссовера уровень проходимости вполне достаточный.
Volvo XC60 2019 года показал себя с хорошей стороны. Это прогрессивный автомобиль с высоким уровнем инженерной проработки. А дизель дал ему дополнительные преимущества. Такой автомобиль мне нравится.