Skoda Rapid — чешский лифтбек с немецкими корнями!

Skoda Rapid-min

Автомобиль Skoda Rapid создавался не для третьих стран, как, например, Polo седан и другие бюджетные автомобили, он изначально позиционировался, как народный автомобиль для Европы. Может, поэтому он выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Цена в богатой комплектации, почти 1 миллион рублей, мало соответствует званию «народный». Для непосвященного человека, внешне, он практически ничем не отличается от своего старшего брата Octavia.

Внешность у автомобиля классическая. Он выглядит, как обычный седан. Но, на самом деле, это лифтбек или привычный нам комби со всеми его преимуществами. Например, где вы на седане видели дополнительный дворник на заднем стекле? А он очень нужен, особенно зимой, чтобы очисть стекло от налипшего снега, когда под рукой ничего нет, или в сильный ливень для увеличения обзора.

У модели отсутствует фаркоп. Но этот «недочет» легко исправить. Фаркопы для Skoda Rapid можно купить на сайте www.mnogofarkopov.ru и установить, даже самому. Для этого есть готовые штатные места. У машины очень глубокий, вместительный багажник – 530 литров. Если сложить сидения получается 1470 литров. Под ковриком полноразмерная запаска и минимальный набор инструментов.

Салон Шкода Рапид-min

Дизайн салона отличается от одноклассников. Концептуально, всё то же самое. Дешевые отделочные материалы замаскированы под хорошие качеством сборки, в мелочах всё продумано и находится на своих местах – прямо чешская педантичность. Есть большое количество различных ниш, подстаканников, полочек, кармашков и пр.

Руль регулируется в 2-х плоскостях, как и сидение. Панель приборов информативная, показания легко читаются. Сзади места предостаточно для комфортной поездки 3 пассажирам, но без излишеств. Автомобиль-то бюджетный, и ждать от него центрального подлокотника с 2-зонным климат-контролем не стоит, так как всё это стоит денег и немалых.

Под капотом – бензиновый двигатель 1,6 MPI мощностью 105 л.с. Да, маловато. Но у него есть своя прелесть. Во-первых, он всеяден и совершенно спокойно переваривает 92 бензин, хотя ему и положен 95-ый. А в экстренных случаях можно залить даже АИ-80, но только чтобы доехать до заправки. Вот такой он живучий.

Двигатель Rapid 1.6 MPI-min

Во-вторых, с этими моторами практически никогда ничего не случается, если вовремя менять масло и обслуживаться в нормальном сервисе. Коробка – автоматическая 6-ступенчатая. Нареканий не вызывает. Хотя я предпочитаю робот DSG.

В движении ощущается нехватка мощности. Обороты набираются вяло, в салоне появляется гул. Более того, быстро и резко ездит на Шкода Рапид не получится, даже при желании. Максимальная скорость – всего 160 км/ч.

Ему бы подошел 1,4 TSI. У него и расход поменьше, и прыти побольше. А вот для медленной и комфортной езды у штатного мотора есть всё необходимое. Вот только заявленный расход топлива – 7 литров на 100 км на деле по городу переваливает за 12, что, конечно же, не радует.

Управляется Рапид по-немецки выверено: хорошо держит дорогу и, не смотря на электрический усилитель руля, отлично слушается руля. Во всем чувствуется немецкое вмешательство. Что сказать, отличный бюджетный автомобиль за свои деньги!

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector