Skoda Oktavia – самая популярная модель автоконцерна Skoda в России. Сегодня познакомимся с новым, 3-им поколением этой модели. Автомобиль построен на прежней, хорошо зарекомендовавшей себя платформе MQB. Поэтому внешние габариты машины практически не изменились: длина и ширина прибавили только на 19 и 15 миллиметров, соответственно.
Однако снаружи новая машина воспринимается крупнее и солиднее предыдущей. Кузов, как и раньше, лифтбек. Внешне он маскируется под седан, но пятая дверь поднимается вместе с задним стеклом. Багажник стал вместительнее на 10 литров.
А вот цена выросла более существенно. Так Skoda Oktavia 2020 года в максимальной комплектации стоит 2 212 000 рублей. Конкуренты одноклассники будут заметно доступнее. В их числе: Hyundai Elantra, Kia Ceed, Toyota Corolla.
В салоне новой Октавии 3 поколения произошла маленькая революция. С прежней моделью 2-го поколения здесь нет ничего общего. Самое главное новшество – миниатюрный селектор автомата, изменивший привычный рычаг. Смотрится как игрушка, но на практике удобен.
Не банально оформлен и руль. Теперь у него только 2 спицы, поэтому крутить его стало удобнее. Рядом с салонным зеркалом, на потолке, появился USB-разъем. Теперь с подключением видеорегистраторов проблем не будет.
Кнопок на центральной консоли почти не осталось, многие операции приходится совершать при помощи сенсорного экрана. Даже включать обогрев сидений приходится через этот планшет. Честно говоря, неудобно. Что до второго ряда, то здесь все также много места.
Первое время возможности выбора двигателя не будет. Предлагается только бензиновый мотор с турбонаддувом рабочим объемом 1,4 литра. Он развивает весьма приличные для своей кубатуры 150 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы ускорить машину до сотни за весьма достойные 9 секунд и набрать максимальные 225 км/ч.
Важным шагом стал отказ от шустрого, но немного дерганного робота DSG в пользу более плавного работающего 8-ступенчатого автомата. Уверен, эта трансформация многим придется по вкусу.
Адаптивных амортизаторов чехи пока не предлагают. Так что система выбора режимов ограничивается возможностью изменения регулировок усилителя руля и отклика силового агрегата на педаль газа.
Впрочем, сильно переживать по этому поводу не стоит. Баланс настроек шасси можно назвать оптимальным. По сравнению со 2-ым поколением Октавии подвеска стала ощутимо мягче. На неровностях тряска почти пропала. Для России это явное преимущество. При этом управляемость осталась отличной.
Прогрессивный и просторный салон, отточенные ходовые качества – неоспоримые преимущества новой Skoda Oktavia 2020 года. Но вот цена. Подождем версии с базовым мотором. Она должна быть не такой дорогой.