Сегодня многие, даже известные бренды, выпускают не только дорогие модели, но и обычные бюджетные варианты. Mercedes-Benz B 180 – один из таких, абсолютный середнячок в своем классе, настоящий семейный автомобиль, который совсем недавно появился в России.
По сравнению с предшественником он получил удлиненную на 3 сантиметра колесную базу и упрощенное шасси. Теперь начальные версии идут с задней полузависимой балкой. Цена в начальной комплектации «Style» – 2070 000 рублей. Конкуренты: BMW 2 Series Active Tourer, Volkswagen Golf Sportsvan и Ford C-Max.
Салон Мерседес 80 избавился от патриархальной атмосферы, теперь здесь настоящее цифровое царство. Когда зажигание выключено, панель приборов и экран мультимедиа системы представляют собой единое целое. Но стоит нажать кнопку «Start», как оживает иллюминация. Все становится красив, глаз не оторвать.
Не меньше внимания привлекают дефлекторы-турбинки системы вентиляции салона. К обзорности нареканий нет. А вот эргономика небезупречна, уж слишком перегружен функциями левый подрулевой рычажок.
Салон удивляет простором на втором ряду. Багажник тоже хорош. Он не только вместителен, но и удобен благодаря двухуровневому полу. На нижнем ярусе размещается докатка и набор инструментов.
В отличие от более дорогих собратьев мотор в B-классе установлен не продольно, а поперечно. Таковы особенности платформы MFA. Автомобиль снабжен бензиновой, алюминиевой «турбочетверкой» с непосредственным впрыском.
При рабочем объеме 1,33 литра она развивает мощность 136 л.с. и 200 Н/м крутящего момента. Этого хватает, чтобы разогнаться до сотни за вполне достойные 9 секунд.
Но куда больше впечатляет скромный расход топлива. На 100 верст машина требует всего 7 литров бензина. Такой экономичности удалось добиться во многом благодаря системе отключения цилиндров.
Управляемость на должном уровне. Автомобиль неплохо ведет себя и на прямой, и в поворотах, радуя обратной связью на руле и отличной маневренностью. В тесных условиях мегаполиса он способен развернуться буквально на пятачке.
Акустическим комфортом – вот чем еще хорош Mercedes-Benz B 180. Даже на полном ходу в салоне царит тишина. Из недостатков можно отметить разве что слабую энергоемкость задней подвески; при проезде лежачих полицейских машина брыкается.
В целом модель создает приятное впечатление, правда, на мой взгляд, излишне дороговата. За сопоставимые деньги можно приобрести полноприводный кроссовер или даже два хэтчбека менее раскрученных брендов.