Недавно в Россию приехал седан Lexus ES 2019 года выпуска (7 поколения). Автомобиль построен на перенеприводной платформе «GMK», от чего колесная база увеличилась на 50 мм, длина кузова на 60 мм, ширина на 45 мм. Как следствие, экстерьер ES стал более подтянутым и стремительным.
На мой взгляд, это самый симпатичный седан в линейке бренда. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации – 3 852 000 рублей. Конкуренты: Volvo S90, Genesis G80, Jaguar XF.
Интерьер у нового поколения ES такой же достойный; качество сборки – комар носа не подточит! Здесь японцы традиционно на высоте. Стилистика салона выполнена в новом для марки ключе.
Цифровая панель приборов, которую прикрывает занятный козырек, справа и слева имеет 2 цилиндра. Левый – отключает систему стабилизации; правый – позволяет менять настройки ездовой электроники.
На месте и традиционные стрелочные часики. Стоит отметить и огромный экран мультимедиа системы – почти телевизор. Только вот управлять им приходится с помощью откровенно неудобного тачпада.
Второй ряд оставляет двойственное впечатление. В активе Lexus ES 2019 роскошное оснащение. Тут тебе и электрорегулировки сидений, и свой пульт управление климатом и даже шторки на окнах. В пассиве же – скромный запас пространства по высоте. Для такого рода машины это не характерно.
В то время как конкуренты перешли на турбонаддув, японцы остались верны атмосферным моторам. И это радует. Под капотом нового Lexus ES – 4-цилиндровый, бензиновый двигатель рабочим объёмом 2,5 литра, мощностью 200 л.с. и 243 Н/м крутящего момента. Этого хватает, чтобы разогнаться до сотни за 9,1 секунды. Мотор почти лишен шумов и вибраций. В салоне его практически не слышно.
Прежний ES а ходу был вальяжен и плавен, активным водителям он не нравился. Седан нового поколения воспринимается иначе. Он точнее и собраннее в виражах, а от недостаточной поворачиваемости не осталось и следа.
Ради драйва «угол Кастера» передней подвески увеличен на 2 градуса, а в задней, многорычажке, крепление стабилизаторов поперечной устойчивости разнесены шире. Кроме того, электроусилитель с рулевого вала перенесли на рейку. Это придало штурвалу большую точность откликов и внятное реактивное усилие.
Но без минусов не обошлось. Трансмиссия 4х4 отсутствует даже как дополнительная опция. Так что бренду есть над чем работать. Потому что почти у всех конкурентов есть полный привод, а это весомый аргумент, влияющий на выбор покупателей.