Давненько у меня не было обзоров китайских автомобилей. Новый Geely Coolray – хороший повод, чтобы прервать затянувшуюся паузу. Это компактный городской кроссовер. У него предусмотрен только передний привод и для России это упущение.
Дизайн машины интересный, но не без странностей. Например, зачем автомобилю бюджетного класса отделка под карбон и задний спойлер? Проку от этого оборудования никакого, а вот доплачивать за него приходится немало.
Автомобиль в средней комплектации стоит около 1 500 000 рублей. Да, дороговато. Но мой знакомый, владелец старенького Geely, обратился в срочный выкуп китайских авто и выгодно его продал, а на вырученные деньги купил новый Geely Coolray 2020 года.
Конкуренты: Kia Seltos, Renault Arkana и Skoda Karoq. На их фоне салон Джили Кулрей не бледнеет, и это главное достоинство китайца. Дизайн на удивление хорош: прихотливые линии, приятная двухцветная отделка.
Качество материалов салона – одно из лучших в сегменте, равно как и оснащенность: панорамная крыша, система кругового обзора, есть даже встроенный видеорегистратор. На этом фоне озадачивает разве что отсутствие обогрева стекла. В наших условиях без него никуда.
Отдельно стоит отметить сидения удачной формы с оптимальной жесткостью набивки. Для полного счастья не хватает продольного диапазона регулировки. Высокорослым водителям это вряд ли понравится. А вот пассажирам второго ряда трудно на что-либо жаловаться.
Если стоять рядом с машиной с заведенным мотором, можно услышать, как он слегка троит. Но с ним все в порядке. Просто на Geely Coolray установлен бензиновый 3-х цилиндровый двигатель.
Благодаря турбонаддуву, при рабочем объеме 1,5 литра, агрегат развивает вполне приличные 150 л.с. На разгон до сотни китайцу требуется 8,4 секунды – вполне не плохой результат для бюджетной модели.
7-ступенчатая роботизированная коробка работает отлично, в рывках и задержках замечена не была. И все бы хорошо, но расход топлива в 10 литров на 100 километров – все же великовато. Большинство конкурентов экономичнее будут.
Ходовые качества оставляют двойственные впечатления. Кулрей есть за что поругать, и есть за что похвалить. У него достойная управляемость, как бы удивительно это не звучало. Автомобиль моментально откликается на команды водителя и охотно атакует повороты, радуя хорошей устойчивостью, малыми кренами и отчетливой обратной связью на руле.
Вот только расплачиваться за это приходится скверной плавностью хода. Джили утомляет толчками, даже на скромных с виду неровностях, не говоря уже о крупных ямах. С учетом наших, далеко неидеальных дорог, подвеску не помешало бы сделать покомфортней.
Если бы цена Geely Coolray была пониже, можно было бы на многое закрыть глаза. Но, согласитесь, за 1 500 000 миллиона рублей хочется иметь более совершенный автомобиль. Китайцам, однозначно, есть над чем поработать!