Сегодня в нашем обзоре Фольксваген Тигуан с дизельным двигателем – машина знакомая многим россиянам. У неё характерные прямоугольные фары, строгая радиаторная решетка, угловатые линии кузова. Принадлежность к немецкому бренду определяется моментально. Такой лаконичный дизайн долго не устаревает.
Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan чуть компактнее одноклассников. Его длина не дотягивает 4,5 метров. Однако на цене это никак не сказывается. За вариант в максимальной комплектации просят 2 845 800 рублей.
Сегодня Тигуан собирают в России. Но некоторые вещи для нашего климата не подходят. Например, привычное действие, поднять вверх дворники, чтобы сбить с них наледь, не получится.
Что бы это сделать, предварительно их нужно поставить в сервисное положение. Вы, вряд ли, успеете это сделать, стоя на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора. Впрочем, это мелочь.
Фундаментально салон хорош. Он богато отделан, эргономичен и оснащен по самым современным стандартам. Тут и виртуальная панель приборов, и обогрев руля, и уникальный для этого сегмента 3-зонный климат-контроль.
Задние пассажиры могут настраивать погоду по собственному усмотрению. Есть даже электропривод 5 двери. Сам багажник вместительный и удобный. В нем предусмотрена розетка на 220 вольт, которая в этом сегменте в диковинку.
Однако, еще большая редкость это дизельный двигатель, его предлагает только Volkswagen. При рабочем объеме 2 литра он развивает 150 лошадиных сил мощности. Крутящий момент – 340 Н/м.
Первая сотня автомобилю покоряется за 9,5 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч. За 100 верст машина расходует, в среднем, 8 литров солярки. Конкуренты в тех же условиях сожгут минимум на 2 литра больше.
По управляемости Тигуан с дизелем не уступает обычным седанам и хэтчбекам. У него быстрые и однозначные реакции на руление, минимальные крены. Ожидаемой расплатой за это стала плавность хода. На неровностях экипаж все-таки потряхивает.
С дизелем уже в базе идет поноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой. Настройки системы можно поменять. Например, в режиме «Snow» (снег) педаль газа становится ватной, позволяя плавно стартовать на скользком покрытии.
В режиме бездорожья реакции на акселератор обостряются, робот дольше держит передачу, противобуксовочная система отключается, активируется ассистент движения на спуске. С таким арсеналом автомобиль способен справиться с бездорожьем средней руки.
Фольксваген Тигуан с дизельным двигателем – шустрый и экономичный городской кроссовер с удобным и продуманным салоном. Дизель только добавил плюсов этой модели. Основные конкуренты родом из Японии: Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Toyota RAV4.