Советы по обкатке нового автомобиля

Обкатка автомобиля

Купив новый автомобиль, многие из нас сразу спешат проверить, на что он способен, соответствует ли всем обещанным производителем характеристикам, независимо от того кроссовер это или легковушка. Однако не все так просто.

Конечно, современные технологии позволяют сделать машину достаточно надежной, и многие заглядывают под капот только чтобы долить омывающую жидкость. Тем не менее долговечность автомобиля во многом зависит от того как прошел начальный период его эксплуатации, так называемая обкатка. Сегодня этот термин подзабыт, и производители её, скорее, рекомендуют.

Современный автомобиль состоит из десятков узлов и тысяч деталей. И практически всем им нужно какое-то время чтобы начать нормально функционировать. В первую очередь это касается движущихся и трущихся элементов двигателя. Ведь даже точная обработка не достаточна для их идеальной подгонки.

Первые признаки, причины и последствия повышенного расхода масла

Именно в процессе обкатки притираются компрессионные и масляные кольца, сальники клапанов, подшипники и многое другое. Поэтому первые 2-3 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать машину в щадящем режиме, без адреналина, избегая больших нагрузок и высоких оборотов: для бензиновых двигателей не более 4 тысяч, для дизеля – 3 тысячи.

Перед началом эксплуатации мотор желательно хотя бы немного прогревать. Все это поможет деталям приработаться, что в дальнейшем обеспечит двигателю долголетие и положительно скажется на топливном и масляном аппетите.

После первых 2-3 тысяч километров пробега обязательно поменяйте масло motul и масляный фильтр, независимо от того, рекомендует это производитель или нет, потому что во время приработки в него попала металлическая стружка.

Обкатки требует и коробка передач, независимо от типа. Нагрузки на неё следует увеличивать постепенно. Это же относится и к тормозной системе. Первые 500 километров необходимо избегать резких торможений, поскольку колодки должны идеально притереться к дискам. От этого зависит их последующая долговечность и эффективность.

Первые признаки появления неисправностей в двигателе

Кроме всего прочего вы должны привыкнуть к особенностям управления. Ведь новый автомобиль, даже такой же модели, что и ваш старый, будет по новому и рулиться, и разгоняться, и тормозить. А полностью обкатанным он может считаться примерно после 10 тысяч километров, как раз к первому полноценному ТО, на котором опять меняется масло и фильтры.

И последний совет. Горожанам межсервисный интервал лучше сокращать на 2-3 тысячи километров. Пробег может быть незначительным, но ведь двигатель работает и в пробках, а значит, тратится его моторесурс. Имейте это в виду!

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector