Нужен ли нам техосмотр автомобиля?

Нужен ли техосмотр автомобиля?

Пункт техосмотра

Согласно опросам, наши автомобилисты очень внимательно относятся к прохождению ТО. Так уж у нас заведено еще с советских времен. С 1 июня требования к техосмотру ужесточат. Однако у автовладельцев есть вопросы, но не столько к процедуре, сколько к системе в целом.

Давайте выясним: почему в нашей стране так упорно за неё цепляются, в то время как во многих других странах от техосмотра, наоборот, отказываются, и что предлагают автоэксперты взамен техосмотра?

Сегодня многие автомобилисты проходят технический осмотр заочно, когда диагностическая карта оформляется, так сказать, «по-тихому» в дополнение к ОСАГО. Это и экономия времени, и нервов, но не денег.

Многих автовладельцев мучают вопросы, за что, собственно, платить, если машина новая, и почему новый автомобиль не освободить от прохождения ТО на 5 лет? Эти и другие вопросы звучат все чаще в свете грядущих изменений правил техосмотра.

С 1 июня этого года вступят в силу новые правила прохождения техосмотра. Согласно им, все машины на пунктах ТО будут в обязательном порядке фотографировать с привязкой к геолокации и времени. Снимки будут загружать в базу и только после этого выдавать диагностическую карту, а её отсутствие в автоматическом режиме будут фиксировать дорожные камеры.

Изменения – масштабные! Однако главная дискуссия среди автовладельцев разворачивается, даже не вокруг самой процедуры техосмотра, а системы как таковой. Непонятно, почему в нашей стране так за неё цепляются? Ведь, к примеру, для новых автомобилей на гарантии ТО, вообще, – странная история.

В разных странах отношение к техосмотру очень разное. К примеру, этой процедуры вообще нет в Австралии и в половине штатов США, а во многих европейских странах техосмотр обязателен только для машин старше 5 лет, да и то проверяют всего 10 основных показателей, в то время как у нас их 48.

В Госавтоинспекции об этой проблеме знают. Там согласны с мнением, что обращать внимание стоит только на серьёзные неисправности основных систем таких как: рулевого управления, тормозной системы, освещения, подвески и пр.

Автоэксперты советуют перенять европейский опыт и первый мониторинг проводить только после 5 лет эксплуатации. Более того, этот процесс можно оптимизировать и объединить с обязательным техобслуживанием, в процессе которого, так или иначе, проверяется состояние всех систем.

Конечно, это касается только личного транспорта. А вот коммерческие автобусы, такси, маршрутки, грузовики по-прежнему должны проходить серьезное ТО со всеми проверками. Если такие изменения произойдут, то усложнять и дальше систему не придется.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector