Согласно опросам, наши автомобилисты очень внимательно относятся к прохождению ТО. Так уж у нас заведено еще с советских времен. С 1 июня требования к техосмотру ужесточат. Однако у автовладельцев есть вопросы, но не столько к процедуре, сколько к системе в целом.
Давайте выясним, почему в нашей стране так упорно за неё цепляются, в то время как во многих других странах от техосмотра, наоборот, отказываются, и что предлагают автоэксперты взамен техосмотра?
Недавно мой сосед прошел ТО Nissan Almera G15 и обратился ко мне с вопросом. За что, говорит, я заплатил, если машина новая? Почему бы новый автомобиль не освободить от прохождения ТО на 5 лет? Уверен, эти и другие вопросы мучают многих владельцев новеньких авто. Ну что ж, давайте порассуждаем.
С 1 июня этого года вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. Согласно им, все машины на пунктах ТО в обязательном порядке должны фотографировать с привязкой к геолокации и времени.
Снимки загружаются в базу данных и только после этого выдается диагностическая карта, подтверждающая исправность автомобиля. Кстати, её отсутствие в автоматическом режиме будут фиксировать дорожные камеры по номерному знаку.
Изменения – масштабные! Однако главная дискуссия среди автовладельцев разворачивается, даже не вокруг самой процедуры техосмотра, а системы как таковой. Непонятно, почему в нашей стране так за неё цепляются? Ведь, к примеру, для новых автомобилей на гарантии ТО, вообще, – странная история.
В разных странах отношение к техосмотру очень разное. К примеру, этой процедуры вообще нет в Австралии и в половине штатов США, а во многих европейских странах техосмотр обязателен только для машин старше 5 лет, да и то проверяют всего 10 основных показателей, в то время как у нас их 48.
В Госавтоинспекции об этой проблеме знают. Там согласны с мнением, что обращать внимание стоит только на серьёзные неисправности основных систем таких как: рулевого управления, тормозной системы, освещения, подвески и пр.
Автоэксперты советуют перенять европейский опыт и первый мониторинг проводить только после 5 лет эксплуатации. Более того, этот процесс можно оптимизировать и объединить с обязательным техобслуживанием, в процессе которого, так или иначе, проверяется состояние всех систем.
Конечно, это касается только личного транспорта. А вот коммерческие автобусы, такси, маршрутки, грузовики по-прежнему должны проходить серьезное ТО со всеми проверками. Если такие изменения произойдут, то усложнять и дальше систему не придется.