До чего же техника дошла! Беспилотные автомобили повсеместно внедряют в Соединенных Штатах, в Европе, скоро они появятся и у нас, в России. Ожидается, что к 2023 году по нашим дорогам будут ездить десятки тысяч беспилотников. Вот только, как с ними обращаться, знают не многие.
Внезапный наезд на вышедшего на дорогу человека – классика ДТП. Каждый год под колесами машин гибнут до 5000 пешеходов. Львиная доля аварий происходит из-за невнимательности водителей, а еще какая-то часть из-за плохой видимости. И ту, и другую проблему решают умные системы безопасности. Но не только это.
Назначение, устройство и принцип работы системы предупреждения столкновений
Современные автомобили научились выполнять немало маневров в автоматическом режиме. Машины видят препятствие с помощью датчиков и тормозят, самостоятельно анализируют дорожную обстановку, избегая заносов, и даже филигранно паркуются в ограниченном пространстве.
Система автоматической парковки – сегодня она есть на многих автомобилях и ей никого не удивить. Однако даже здесь очень важно для водителя понимать алгоритм действий: в какой момент включить заднюю передачу, и, самое главное, когда нажать на тормоз чтобы не произошло фиаско.
Система «Volvo on Call» — новое слово в технологии автомобильной безопасности!
Автоматика автоматикой, но пока даже самые самостоятельные системы требуют участие человека. В паре с компетентным водителем они способны снизить риск ДТП. Впрочем, так и наоборот, непонимание нюансов работы электронных помощников, например, такого как круиз-контроль, может стать причиной аварии.
Водитель садится в автомобиль, включает круиз-контроль и уверен, что умная техника убережет его от проблем. А между тем, если это обычный круиз-контроль и ему задана скорость, например, 80 км/ч, а впереди движется грузовик со скоростью 60 км/ч, то, если его вовремя не отключить, произойдет столкновение.
Казалось бы, где еще узнать о таких тонкостях работы «умной техники», если не в автошколе. Изучение работы электронных помощников в программе есть. Но только большинство учебных машин едва ли могут похвастаться высокой автоматизацией. В итоге, кандидаты в водители, порой, знают о современных системах разве что понаслышке.
Видимо, пока прогресс технический серьёзно опережает прогресс образовательный, поэтому назрела большая потребность в обновлении. Ведь если на дорогах России начнут появляться беспилотные автомобили, то, очевидно, понадобятся квалифицированные водители, способные найти общий язык с высокими технологиями.