Минувшей зимой в свет вышел модернизированный вариант отечественного внедорожника LADA 4×4, который мы все привыкли называть «Нивой». Подумать только, на конвейере она с 1977 года. Давайте выясним, что изменилось в обновленной Ниве?
Ставший уже классическим экстерьер дизайнеры трогать не стали, разве что на крыше появилась штатная антенна. Цена автомобиля – 615 900 рублей. К слову, это самый доступный внедорожник в России. Конкуренты: Chevrolet Niva, Renault Duster и UAZ Patriot.
С момента дебюта салон «Нивы» менялся лишь однажды в начале 90-ых. Но этой зимой интерьер приобрел новый дизайн. Центральная консоль избавилась от древних ползунков регуляторов микроклимата, круглые вращатели смотрятся более эстетично, да и сама печка теперь шумит меньше.
На центральной туннели появилась площадка под телефон. Панель приборов обзавелась полноценным экраном бортового компьютер, а потолок приятной формованной обивкой и современным блоком освещения.
Жаль, что руль вазовцы оставили прежним. Огромная жигулевская баранка смотрится явным анахронизмом. Да и регулировок у штурвала не появилось, равно как и подушки безопасности.
Кресла стали отъезжать вперед немного дальше, открывая широкий проход на задний ряд. Но пространства там все равно мало. С комфортом могут разместиться только 2 пассажира. Впрочем, так было всегда.
Характерный признак советской и современной «Нивы» – закрепленная под капотом запаска. В багажнике обновленной модели для неё место не нашлось. С другой стороны, это повышает безопасность при лобовом столкновении.
Мотор остался прежним. Это видавший виды 8-ми клапанный рядный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,7 литра. Его мощность не велика – 83 лошадиные силы, потому и динамика скромная. На разгон до сотни требуется аж 17 секунд.
Но смущает даже не это, а изрядный гул в салоне. Во всех режимах движения силовой агрегат и трансмиссия издают чересчур много шума. С этим вазовцы так и не справились. Видимо, сэкономили на шумоизоляции.
Не нравится и высокий расход топлива – в среднем 12 литров на 100 километров. Кстати, бензин новой «Ниве» требуется 95-ый, хотя для покупателей из провинции было бы лучше заправляться более дешевым 92-ым.
Несколько лет назад тольяттинскому вездеходу перенастроили шасси, и это пошло ему на пользу. Автомобиль перестал «козлить», ушла склонность к опасным разворотам в виражах, прибавилось комфорта.
Плавность хода и энергоемкость подвески и до модернизации была замечательной. На бездорожье ему до сих пор нет равных. Внедорожник способен забраться куда угодно, а главное, выехать обратно.
В целом, LADA 4×4 «Нива» осталась такой же, какой и была, только более современной и технологически «продвинутой». Думаю, лет пять эта модель ещё продержится, а там глядишь, и новая подоспеет. Её разработка сейчас в самом разгаре.