Неравномерный износ шин – довольно частая неисправность, на которую нужно вовремя обращать внимание. Давайте выясним, какова её причина, и как летом уберечь резину от неравномерного износа.
Летом мы ездим много и далеко, при этом часто на больших скоростях и с полной загрузкой. Все это вместе с жарой для автомобиля создает непростые условия эксплуатации, в том числе и для резины.
И хотя современные технологии обеспечивают достаточно высокое качество и долговечность автошин, некоторые рекомендации соблюдать все же нужно, тем более что стоят покрышки сегодня недешево.
Современная резина имеет много разновидностей: и по диаметру, и по профилю, и по допустимой скорости, и по рисунку протектора. Есть чисто городские шины, универсальные, а есть внедорожные.
Подбирать ваш комплект необходимо, исходя не только из рекомендованного производителем типа-размера, но и из условий эксплуатации, нагрузок, и даже вашей манеры езды.
Первый и самый важный совет – следите за давлением в шинах. Если этот показатель ниже нормы, шины неравномерно прилегают к дорожному полотну, и, соответственно, также неравномерно изнашиваются.
В движении это проявляется явным уводом автомобиля в сторону. А летом, когда резина от сильной жары размягчается, добавляется опасность перегрева и даже взрыва покрышки.
И не стоит полагаться на систему контроля давления, которая устанавливается сейчас на многие модели. Дело в том, что она фиксирует только резкое изменение давления – от 15% и выше, что характерно для прокола.
Поэтому возьмите за правило, хотя бы раз-два в месяц проверять давление воздуха в шинах с помощью электронного манометра, а не на глазок, как это принято среди автолюбителей.
Другая причина неравномерного износа шин – сбитый сход-развал, или, иными словами, неправильные углы установки колес. В этом случае у покрышки обычно больше изнашивается один край – с внутренней, либо с внешней стороны.
Чаще всего углы сход-развала смещаются из-за нашей неаккуратной езды: попали на скорости в яму, в выбоину, или ударились при парковке о бордюр. Последнее происходит наиболее часто.
Обычно повреждается правое колесо, т.к. большинство изъянов полотна находятся у обочины именно с правой стороны. По обочине чаще всего ездят тракторы и другой тяжелый транспорт.
4 главные причины повышенного износа резины: как сберечь шины
Еще одна проблема – дисбаланс колес. Ведь летом производят большинство дорожных работ, а значит, на трассах часто встречаются участки свежеуложенного асфальта. Налипший на шину кусок битума вполне может нарушить балансировку.
Если вы заметили проблему, остановитесь и постарайтесь чем-нибудь очистить колесо. Если своими силами не получается, обратитесь за помощью в ближайший шиномантаж и двигайтесь туда, не спеша.
Оставлять начавшийся износ резины нельзя, т.к. со временем на шине образуется залысина, что приведет к внеплановой замене колеса. Причем менять придется не одно, а как минимум оба колеса.
Резину автомобиля можно сравнить с нашей обувью. Если за ней тщательно следить и обслуживать, она и проходит дольше, и прослужит лучше, и в дальней дороге не подведет. Любите свой автомобиль!