По статистике, каждое девятое ДТП на российских дорогах происходит на встречной полосе, и чаще всего там, где обгон разрешен. А все потому, что, зачастую, водители не успевают здраво оценить, хватит ли им времени, чтобы закончить маневр.
Но есть и второй момент. Далеко не везде, где разрешен обгон, его, на самом деле, можно совершить безопасно. Давайте выясним, кто отвечает за разметку на дороге, а значит, и за безопасность, которую она должна обеспечивать?
Что делать, если временным дорожным знакам противоречит ПДД?
Знакомая многим автомобилистам ситуация – прямой участок и по одной полосе в каждую сторону. Но беспрерывная сплошная разметка заставляет водителей плестись друг за другом, дожидаясь заветного разрыва, где можно пойти на обгон.
Но там новая задача – успеть вернуться обратно в свою полосу. И дело вовсе не в перспективе столкнуться со встречным транспортом. Водители начинают обгонять, но не все успевают это сделать – прерывистая кончается, и участники дорожного движения становятся нарушителями ПДД.
Выезд на сплошную полосу и заезд на сплошную полосу не одно и то же!
Разметка на дорогах порой напоминает творчество художников абстракционистов, когда сложно понять логику автора. И ведь наносится она не абы как, а по проекту. Документ разрабатывают с учетом нормативов, а потом еще отправляют на утверждение комиссии, что, впрочем, не гарантирует отсутствие ошибок и странностей.
В ГИБДД регулярно дают оценку различным проектным решениям по нанесению дорожной разметки. И в одном случае из трех обнаруживают отклонения от здравого смысла. Все это, конечно же, приводит к опасным ситуациям. Но найти виновного в «вольном художестве» зачастую не просто.
Не так давно мой знакомый, Артем, попал в лобовую аварию. На одной из подмосковных трасс прямо на него вылетел автомобиль. Обгон на том участке дороги был разрешен, что, по мнению Артема, неправильно – дорога извилистая и местами явно не пригодна для обгона. Отсюда и ДТП.
Еще несколько лет назад согласование по организации дорожного движения отдали на откуп региональным властям, а мнение ГИБДД в этом вопросе стало необязательным. Сегодня, отмечают в ведомстве, большинство встречных аварий происходит там, где разметка разрешает обгон.
Пластиковая дорожная разметка — серьёзная угроза для мотоциклистов!
Поэтому стоит задаться вопросом: а все ли участки подходят для такого маневра. Эксперты считают, необходимо проводить жесткое инспектирование всех дорог не только на соответствие стандартам строительства, но и установленных дорожных знаков с дорожной разметкой.
А водителям пока ничего не остается, кроме как действовать по принципу «доверяй, но проверяй», и особенно, если разметки нет вовсе, ведь она может быть стерта, либо скрыта под слоем снега и грязи, что вполне типично для российских дорог.