Неисправности тормозных дисков: причины, первые признаки, ремонт

Неисправности тормозных дисков: причины, первые признаки, ремонт

Тормозной диск

Тормозная система – важная составляющая безопасности. В случае её неисправности правила запрещают дальнейшую эксплуатацию автомобиля, а значит, она требует к себе повышенного внимания.

Один из её важнейших элементов тормозной системы – тормозные диски. От их состояния зависит работоспособность всей системы. Давайте поговорим о первых признаках неисправности тормозных дисков, и выручит ли нас в этом случае гарантия.

Первые признаки неисправности тормозной системы

Тормозные диски делятся на 2 вида. Самые простые – цельные или не вентилируемые. Устанавливаются они, как правило, на маломощные бюджетные автомобили, для которых их возможностей вполне достаточно.

Другой тип, самый массовый сегодня, – вентилируемые диски. Такая конструкция позволяет теплу лучше рассеиваться, предохраняя поверхность металла от перегрева, сохраняя тем самым его структуру.

Треснувшй тормозной диск

Ресурс тормозных дисков в среднем составляет порядка 50 тысяч километров у передних и около 100 тысяч километров у задних, в зависимости от параметров автомобиля. То есть, чем модель спортивнее, тем срок эксплуатации дисков меньше.

Впрочем, диски могут выйти из строя гораздо раньше. Первый признак начала проблемы – вибрация на руле. Причем появляется оно только при торможении. Происходит это обычно после того, как на сильно нагретые диски попало много воды.

Причины и последствия вибрации на руле

Вследствие резкого охлаждения поверхность металла коробится, что меняет его геометрию. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком состоянии не рекомендуется. Ведь это связано с безопасностью.

Самый дешевый выход из ситуации – это ремонт, точнее проточка. Она позволяет снять неглубокие дефекты и тем самым восстановить поверхность диска. Но такой способ разрешают не все производители.

Изношенный тормозной диск

Некоторые рекомендуют менять диск целиком. Причем делать это нужно парами, сразу с обеих сторон и вместе с комплектом колодок. В общем, процедура эта очень не дешевая. И, кстати, гарантия в этом случае не поможет, поскольку эти детали подвержены естественному износу, на который она не распространяется.

На ресурс тормозных дисков влияем мы сами, точнее наша манера езды в режиме «газ-тормоз». Из-за этого поверхность сильно нагревается, о чем могут говорить синеватые пятна на металле. И это уже первый шаг к появлению биения.

Как быть, если вы почувствовали, что с тормозами что-то не так?

Ещё одна неприятная история – скрип после мойки при торможении. Причина – песок, который попал между дисками и колодками. В этом случае нужно, слегка притормаживая, медленно проехать задним ходом около 100 метров.

С тормозной системой не шутят. Поэтому нельзя не обращать внимания даже на незначительные, на ваш взгляд, проявления. Ведь это вопрос безопасности как вашей, так и других участников движения.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector