Неисправности подвески: первые признаки, ремонт

Типичные проблемы подвески и способы их решения

Подвеска BMW X5

Какие неисправности в подвеске автомобиля могут возникнуть? Как они проявляются, и на что это влияет. Каковы самые распространенные причины неисправности подвески?

Подвеска – очень важная составляющая автомобиля. Она влияет и на плавность хода, и на управляемость, и на безопасность, состоит из нескольких основных элементов и узлов и бывает разных видов. Сегодня практически повсеместно используется независимая схема. Она бывает пружинной пневматической, гидропневматической, есть и умные адаптивные варианты, это зависит от класса и стоимости автомобиля.

Любая подвеска состоит из нескольких основных узлов. Это рычаги, амортизаторы и упругий элемент, в качестве которого на автомобилях бюджетного и среднего сегмента в основном используются пружины. Модели бизнес-класса и выше, а также многие внедорожники и кроссоверы часто оснащаются пневмоподвеской. Она обеспечивают высокий комфорт, и позволяет водителю менять жесткость и величину клиренса в зависимости от дорожных условий и скорости.

Начало проблем с подвеской проявляется у всех примерно одинаково. Первые признаки неисправности подвески:

  • появление валкости автомобиля;
  • посторонние стуки;
  • ухудшение комфорта;
  • увод автомобиля от прямолинейного движения;
  • чрезмерная раскачка.

Ещё один симптом – частые пробои, т.е. срабатывание подвески до удара, даже на небольших неровностях. Но есть и внешний признак – повышенный и неравномерный износ передних шин.

Такие проблемы часто остаются незамеченными, и ситуация быстро ухудшается, а значит, важно не проморгать начало. Ведь одна запущенная неисправность потянет за собой и другие.

Как правило, чаще всего выходят из строя стойки и втулки стабилизатора, шаровые опоры и опорные подшипники. Ещё одна часто встречающаяся проблема – течь амортизаторов, что меняет их жесткость. Это же касается и пневмобалонов, которые со временем начинают трескаться и травить воздух с аналогичными последствиями.

Причина всех этих проблем – быстрая езда по плохим дорогам, по трамвайным путям и лежачим полицейским. Причем, как правило, больше страдает правая сторона, поскольку именно здесь чаще всего встречаются изъяны дорожного полотна и различные препятствия. И конечно, систематический перегруз автомобиля. И не стоит думать, что все эти неисправности можно легко устранить по гарантии. Исключение составляет лишь явный заводской брак.

И ещё одна особенность подвески – почти все её элементы парные. Их рабочие характеристики и слева и справа должны быть одинаковые, а значит, в случае неисправности менять их придется с двух сторон.

Ссылка на основную публикацию