Вот-вот наступит зима, а это непростое время для автомобиля. И в первую очередь, это связано с низкими температурами. Они сказываются на работе практически всех узлов и агрегатов, и автоматическая коробка передач не исключение, причем независимо от типа: классический гидротрансформатор, вариатор или робот.
Именно в холодное время года просыпаются многие проблемы, которые летом мы могли попросту не замечать. Давайте разберемся, какие неисправности АКПП проявляются с первыми заморозками, каковы их симптомы и как их вовремя определить?
В морозную зимнюю ночь в трансмиссии, как и в двигателе, густеет масло. Кроме того замерзают подшипники, провода, исполнительные механизмы и т.д. Как следствие, в начале движения автоматическая коробка испытывает повышенные нагрузки. Поэтому большинство неисправностей чаще всего дают о себе знать именно в эти минуты.
Классический автомат
Первые симптомы, что с классическим автоматом что-то не так – рывки при переключении. В основном они возникают в момент трогания с места. Коробка, как бы, «пинается», либо пляшут обороты двигателя.
Особенности эксплуатации вариатора: плюсы и минусы трансмиссии
Это поведение характерно для всех видов автоматических трансмиссий. И если все симптомы не исчезнут по мере прогрева, значит, проблема серьёзная, и требуется срочный визит на автосервис.
Вариатор
Неисправный вариатор иногда можно определить на слух по характерному свисту и вою. Кроме того, он может заявлять о себе пробуксовками, замедленным разгоном и даже паленым запахом.
Оставлять такие симптомы нельзя. Ведь мелкие частицы, образующиеся в процессе повышенного трения, попадают в систему смазки и забивают масляные каналы, а изношенный приводной ремень или цепь могут в один прекрасный момент могут оборваться, и тогда дорогостоящий ремонт вам обеспечен.
Робот DSG
Проблемы в роботизированной АКПП также проявляется рывками и вибрациями при трогании с места, пробуксовкой и ударами при переключении передач, а иногда даже полным прекращением движения.
Общая проблема
И еще общая для всех типов АКПП проблема – на холоде дубеют и теряют эластичность резиновые уплотнители. Если они уже изношены и повреждены, есть риск образования небольших течей.
Их можно заметить утром на сухом асфальте под картером коробки. Игнорировать эту проблему не стоит. Ведь нехватка масла для трансмиссии также опасна, как и для двигателя.
Независимо от двигателя автоматическая коробка передач очень сложный узел и на обочине её не починишь. Более того, одни и те же симптомы могут говорить о разных неисправностях. И важно не пропустить первые тревожные сигналы.
Осталось совсем немного времени, чтобы устранить все проявившиеся проблемы. И тогда зимой машина вас точно не подведет.